© ВГТРК

20 нояб 2009 14:36

Аналитика 336

Поможет ли Chrysler смена названия на Lancia в Европе?

В борьбе за покупателя производители идут на любые меры. Самый примечательный слух, он же новость – переименование автомобилей Chrysler в Lancia на европейском рынке. Но улучшит ли это продажи терпящего бедствие бренда? В ситуации разбирался эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян.

В борьбе за покупателя производители идут на любые меры. Самый примечательный слух, он же новость – переименование автомобилей Chrysler в Lancia на европейском рынке. Но улучшит ли это продажи терпящего бедствие бренда? В ситуации разбирался эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян.

Американские концерны, некогда называвшиеся автогигантами, а ныне заметно измельчавшие, уже не радуют фейерверком новых моделей, зато продолжают радовать фейерверком тематических новостей. И самый активный ньюсмейкер сезона – Chrysler. С тех пор как его судьбой занялся итальянский руководитель Fiat Серджио Маркионне, новости от Chrysler случаются ежедневно. При этом в большинстве случаев они носят оттенок слухов, противоречат друг другу и вносят сумятицу, тем самым давая понять, что на самом деле даже внутри концерна мало кто понимает происходящее. Зато события и судьбоносные решения принимаются руководством с такой скоростью, что вчерашнее устаревает уже сегодня, а завтрашнее теряет актуальность уже к вечеру.

Самый примечательный слух, он же новость – переименование автомобилей Chrysler в Lancia, но только для рынка Европы. На остальных континентах Chrysler еще какое-то время побудет самим собой. По данным британского журнала Autocar, сначала псевдонимом наградят Chrysler Voyager. Его обзовут Lancia Phedra. Решение весьма глупое. На сегодня Phedra – это клон Peugeot 807, Citroen C8 и Fiat Ulysse, то есть одного из лучших европейских минивенов. Voyager хорош в Америке, но уступает этой семье из Европы, и массово предлагать его под новым именем будет крайне сложно. Следующим в очереди на новое имя числится будущее поколение Chrysler 300C. Машина будет называться Lancia Thesis. На сегодня Thesis – флагман Lancia. Его главные козыри – яркий дизайн и роскошное, стильное оформление интерьера. Красавица с отличными ездовыми качествами. Будет ли ширпотребовский Chrysler 300С лучше эксклюзивного флагмана? Вряд ли. Еще одним агентом под прикрытием станет Sebring. Два последних поколения этой машины получались у Chrysler редкостными уродами, и оба раза ощутимо ухудшали положение фирмы на рынке. Если идеология создания среднеразмерного седана для холестериновых домохозяек не изменится, американцам даже имя Lancia не поможет

Хотя, оно не поможет в любом случае. Это для Серджио Маркионне Lancia звучит гордо и олицетворяет что-то патриотичное и любимое. А в Европе это имя давно забыто и затоптано, и относится к такой же экзотике, как Proton или Tata. При этом в Италии американский типоразмер никому не нужен. Машина крупней Fiat 500 вызывает там неудобства и нехорошие ассоциации, и большие Lancia непопулярны, а сверхбольшие американские Lancia там вообще не поместятся. В условиях кризиса, когда надо экономить, подсунуть вместо изящных и хорошо придуманных европейцев просто больших американцев – очень спорное решение.

Кстати, ведь не случайно спасти Chrysler не удавалось еще ни одному частнику. Он ведь такая же громоздкая и непотребная штука, как наш АвтоВАЗ, и справиться с удержанием его на плаву в состоянии только государственный бюджет.
Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.
Вторичный авторынок просел в 31 регионе России Рынок автомобильной вторички заметно отстает по темпам роста от рынка новых автомобилей: если последний уверенно восстанавливается вот уже который месяц подряд, то рынок подержанных автомобилей увеличивается неохотно: "тормозом" выступает фактически каждый третий регион России.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.