© ВГТРК

20 нояб 2009 14:36

Аналитика 337

Поможет ли Chrysler смена названия на Lancia в Европе?

В борьбе за покупателя производители идут на любые меры. Самый примечательный слух, он же новость – переименование автомобилей Chrysler в Lancia на европейском рынке. Но улучшит ли это продажи терпящего бедствие бренда? В ситуации разбирался эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян.

В борьбе за покупателя производители идут на любые меры. Самый примечательный слух, он же новость – переименование автомобилей Chrysler в Lancia на европейском рынке. Но улучшит ли это продажи терпящего бедствие бренда? В ситуации разбирался эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян.

Американские концерны, некогда называвшиеся автогигантами, а ныне заметно измельчавшие, уже не радуют фейерверком новых моделей, зато продолжают радовать фейерверком тематических новостей. И самый активный ньюсмейкер сезона – Chrysler. С тех пор как его судьбой занялся итальянский руководитель Fiat Серджио Маркионне, новости от Chrysler случаются ежедневно. При этом в большинстве случаев они носят оттенок слухов, противоречат друг другу и вносят сумятицу, тем самым давая понять, что на самом деле даже внутри концерна мало кто понимает происходящее. Зато события и судьбоносные решения принимаются руководством с такой скоростью, что вчерашнее устаревает уже сегодня, а завтрашнее теряет актуальность уже к вечеру.

Самый примечательный слух, он же новость – переименование автомобилей Chrysler в Lancia, но только для рынка Европы. На остальных континентах Chrysler еще какое-то время побудет самим собой. По данным британского журнала Autocar, сначала псевдонимом наградят Chrysler Voyager. Его обзовут Lancia Phedra. Решение весьма глупое. На сегодня Phedra – это клон Peugeot 807, Citroen C8 и Fiat Ulysse, то есть одного из лучших европейских минивенов. Voyager хорош в Америке, но уступает этой семье из Европы, и массово предлагать его под новым именем будет крайне сложно. Следующим в очереди на новое имя числится будущее поколение Chrysler 300C. Машина будет называться Lancia Thesis. На сегодня Thesis – флагман Lancia. Его главные козыри – яркий дизайн и роскошное, стильное оформление интерьера. Красавица с отличными ездовыми качествами. Будет ли ширпотребовский Chrysler 300С лучше эксклюзивного флагмана? Вряд ли. Еще одним агентом под прикрытием станет Sebring. Два последних поколения этой машины получались у Chrysler редкостными уродами, и оба раза ощутимо ухудшали положение фирмы на рынке. Если идеология создания среднеразмерного седана для холестериновых домохозяек не изменится, американцам даже имя Lancia не поможет

Хотя, оно не поможет в любом случае. Это для Серджио Маркионне Lancia звучит гордо и олицетворяет что-то патриотичное и любимое. А в Европе это имя давно забыто и затоптано, и относится к такой же экзотике, как Proton или Tata. При этом в Италии американский типоразмер никому не нужен. Машина крупней Fiat 500 вызывает там неудобства и нехорошие ассоциации, и большие Lancia непопулярны, а сверхбольшие американские Lancia там вообще не поместятся. В условиях кризиса, когда надо экономить, подсунуть вместо изящных и хорошо придуманных европейцев просто больших американцев – очень спорное решение.

Кстати, ведь не случайно спасти Chrysler не удавалось еще ни одному частнику. Он ведь такая же громоздкая и непотребная штука, как наш АвтоВАЗ, и справиться с удержанием его на плаву в состоянии только государственный бюджет.
Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.