© Павел Блюденов

20 нояб 2009 14:44

Дороги 256

Депутаты сохранили базовую ставку транспортного налога, разрешив увеличивать ее в 10 раз

Сегодня, в ходе пленарного заседания Госдума одобрила внесенные согласительной комиссией поправки в закон о транспортном налоге. Базовые ставки останутся прежними, однако регионы будут вправе увеличивать их в 10 раз. Таким образом, поборы для автомобилистов все же могут увеличиться в два раза.

Сегодня, в ходе пленарного заседания Госдума одобрила внесенные согласительной комиссией поправки в закон о транспортном налоге. Базовые ставки останутся прежними, однако регионы будут вправе увеличивать их в 10 раз.

Согласительной комиссии, состоящей из членов верхней и нижней палаты парламента, было поручено внести все необходимые коррективы в предложенный Минфином законопроект, предусматривающий повышение базовых ставок на транспортный налог вдвое. Напомним, что спустя три дня после того, как Госдума одобрила поправки к Налоговому кодексу РФ, администрация президента потребовала не принимать законопроект, так как он вызвал бурю протеста со стороны населения страны. В некоторых городах были организованы масштабные митинги и акции протеста.

После слов руководителя администрации президента Сергея Нарышкина о необходимости пересмотра проекта, глава нижней палаты Борис Грызлов сообщил об отклонении Госдумой принятых накануне поправок. Было принято решение по созданию согласительной комиссии, которая и должна будет решить, поднимать ставки или нет.

Вчера состоялось собрание комиссии, результатом которого стало решение не увеличивать базовые ставки. Регионам, в свою очередь, будет разрешено увеличивать их не в 5 раз как раньше, а в 10.

Действующие ставки на транспортный налог были установлены в 2003 году. Базовая ставка составляет 5 руб. с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 л. с., 7 руб. - при мощности от 101 до 150 л. с., 10 руб. - при мощности от 151 до 200 л. с., 15 руб. - при мощности от 201 до 250 л. с. и 30 руб. - при мощности автомобиля свыше 250 л. с.

Большинство скептиков сходятся на мысли, что принятое решение не сильно отличается от первоначального замысла. И в том и в другом случае, регионы получают возможность увеличить налог в два раза. Решение согласительной комиссии уже встретило критику со стороны автолюбителей, несмотря на то, что сами авторы документа уверили, что регионы не станут значительно повышать ставки. Юрий Лужков, к примеру, уже дал обещание не увеличивать налог.

Заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Александр Коган сообщил, что в 2010 году налог увеличится «не более чем на 25% и только в тех регионах, которые успеют принять до конца года соответствующие нормативные акты. И коснется это повышение прежде всего большегрузных автомобилей и мощных суперкаров», - пояснил чиновник.
Дмитрий Медведев согласился снизить транспортный налог вдвое Российский президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, изменяющий ставки транспортного налога. В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нуля.
Совет Федерации согласился вдвое сократить транспортный налог Российские сенаторы поддержали законопроект о сокращении транспортного налога в два раза, отдав субъектам РФ право устанавливать в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. пониженные тарифы транспортного налога вплоть до нулевой ставки.
Отмена транспортного налога для маломощных авто подорвет бюджет Москвы Законопроект об отмене транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. вызвал серьезные споры среди депутатов Мосгордумы. Столичные власти опасаются, что обнуление ставки для столичных маломощных авто обрушит бюджет города, ведь 48% автомобилей в Москве имеют моторы до 100 л.с.