© ИЖ-авто

20 нояб 2009 13:27

Автопром 158

На Ижевском автозаводе смена руководства

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Сегодня, 20 ноября, на Ижевском автозаводе прошло внеплановое заседание Совета директоров. Основным вопросом было избрание нового генерального директора предприятия. 24 ноября текущего года заканчивается действие трудового договора с Михаилом Добындо, занимавшим пост гендиректора с 2003 года. О продлении контракта не было и речи.

В ходе голосования, пять членов Совета выступили за отставку ныне действующего директора и назначение нового руководителя. Основной причиной для снятия Михаила Дорындо с должности послужило недовольство акционеров завода политикой гендиректора в области заработной платы. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около 1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. По сообщениям «Интерфакса», выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.

Также Советом было принято решение освободить Владимира Бондаренко от должности председателя совета директоров и назначить его новым управляющим Ижевского автозавода. Место председателя было отдано вице-мэру Тольятти Игорю Гавриленко.

Владимир Бондаренко с 2007 года по настоящее время занимает пост директора по корпоративному управлению ОАО «РусОборонПром».

Инициатором проведения совещания и отставки Михаила Дорындо выступила финансово-промышленная группа "СОК". Ранее компания являлась одним из владельцев «ИжАвто», однако с наступлением кризиса и фактического банкротства предприятия, группа "СОК" отказалась от своей доли. Интерес компании к Ижевскому автозаводу возродился после того, как дела предприятия пошли на поправку. Напомним, что главный кредитор завода Сбербанк разрешил возобновить сборку автомобилей в надежде, что «ИжАвто» сможет погасить долги в размере 13 млрд. рублей. В январе следующего года завод планирует продолжить выпуск моделей Kia Sorento и Spectra.
В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.