© ИЖ-авто

20 нояб 2009 13:27

Автопром 158

На Ижевском автозаводе смена руководства

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Сегодня, 20 ноября, на Ижевском автозаводе прошло внеплановое заседание Совета директоров. Основным вопросом было избрание нового генерального директора предприятия. 24 ноября текущего года заканчивается действие трудового договора с Михаилом Добындо, занимавшим пост гендиректора с 2003 года. О продлении контракта не было и речи.

В ходе голосования, пять членов Совета выступили за отставку ныне действующего директора и назначение нового руководителя. Основной причиной для снятия Михаила Дорындо с должности послужило недовольство акционеров завода политикой гендиректора в области заработной платы. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около 1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. По сообщениям «Интерфакса», выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.

Также Советом было принято решение освободить Владимира Бондаренко от должности председателя совета директоров и назначить его новым управляющим Ижевского автозавода. Место председателя было отдано вице-мэру Тольятти Игорю Гавриленко.

Владимир Бондаренко с 2007 года по настоящее время занимает пост директора по корпоративному управлению ОАО «РусОборонПром».

Инициатором проведения совещания и отставки Михаила Дорындо выступила финансово-промышленная группа "СОК". Ранее компания являлась одним из владельцев «ИжАвто», однако с наступлением кризиса и фактического банкротства предприятия, группа "СОК" отказалась от своей доли. Интерес компании к Ижевскому автозаводу возродился после того, как дела предприятия пошли на поправку. Напомним, что главный кредитор завода Сбербанк разрешил возобновить сборку автомобилей в надежде, что «ИжАвто» сможет погасить долги в размере 13 млрд. рублей. В январе следующего года завод планирует продолжить выпуск моделей Kia Sorento и Spectra.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.