© ИЖ-авто

20 нояб 2009 13:27

Автопром 158

На Ижевском автозаводе смена руководства

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Сегодня, 20 ноября, на Ижевском автозаводе прошло внеплановое заседание Совета директоров. Основным вопросом было избрание нового генерального директора предприятия. 24 ноября текущего года заканчивается действие трудового договора с Михаилом Добындо, занимавшим пост гендиректора с 2003 года. О продлении контракта не было и речи.

В ходе голосования, пять членов Совета выступили за отставку ныне действующего директора и назначение нового руководителя. Основной причиной для снятия Михаила Дорындо с должности послужило недовольство акционеров завода политикой гендиректора в области заработной платы. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около 1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. По сообщениям «Интерфакса», выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.

Также Советом было принято решение освободить Владимира Бондаренко от должности председателя совета директоров и назначить его новым управляющим Ижевского автозавода. Место председателя было отдано вице-мэру Тольятти Игорю Гавриленко.

Владимир Бондаренко с 2007 года по настоящее время занимает пост директора по корпоративному управлению ОАО «РусОборонПром».

Инициатором проведения совещания и отставки Михаила Дорындо выступила финансово-промышленная группа "СОК". Ранее компания являлась одним из владельцев «ИжАвто», однако с наступлением кризиса и фактического банкротства предприятия, группа "СОК" отказалась от своей доли. Интерес компании к Ижевскому автозаводу возродился после того, как дела предприятия пошли на поправку. Напомним, что главный кредитор завода Сбербанк разрешил возобновить сборку автомобилей в надежде, что «ИжАвто» сможет погасить долги в размере 13 млрд. рублей. В январе следующего года завод планирует продолжить выпуск моделей Kia Sorento и Spectra.
Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.