© ВГТРК

19 нояб 2009 14:00

Автопром 223

Вице-президент GM: на самом деле мы никогда не хотели продавать Opel

Управляющий директор General Motors в России и СНГ, вице-президент GM Europe Крис Габби заявил, что американский концерн по-прежнему заинтересован в сотрудничестве с Россией и продолжит инвестировать в российский автопром и передавать свои технологии.

Управляющий директор General Motors в России и СНГ, вице-президент GM Europe Крис Габби заявил, что американский концерн по-прежнему заинтересован в сотрудничестве с Россией и продолжит инвестировать в российский автопром и передавать свои технологии.

Во время своего интервью газете «Ведомости» Крис Габби подчеркнул, что срыв сделки по Opel вовсе не означает разрыва отношений между GM, Magna и российскими представителями, в частности с группой ГАЗ. Он отметил: «то, что интересовало Россию в сделке, GM уже предложила и продолжает предлагать. Это касается и загрузки мощностей, и привнесения интеллектуальной собственности. Как вы знаете, у нас есть совместное предприятие с "АвтоВАЗом". Мы - одна из самых активных компаний в деле поддержки российской автопромышленности».

Американский концерн на протяжении двух лет ведет переговоры с российской группой ГАЗ о возможном сотрудничестве. GM хочет максимально продуктивно использовать имеющиеся мощности Горьковского автозавода. Крис Габби напомнил, что даже во время переговоров о продаже Opel, дискуссия с ГАЗом не прекращалась. «Мы прорабатывали все вопросы, в которых заинтересован российский производитель: использование производственных мощностей, интеллектуальная собственность. У нас есть желание продолжить эту работу. Надеюсь, в ближайшие недели появится больше ясности в этом вопросе. Обе стороны имеют четкое видение того, чего бы им хотелось достичь, и, если будет принято решение, мы можем начать двигаться очень быстро».

Напомним, что ранее канадская компания Magna заявила о своем желании совместно с GM и группой ГАЗ открыть предприятие в России. Тогда никаких комментариев со стороны американцев не последовало. Габби внес немного ясности в этот вопрос, сказав, что пока строительство нового СП не предполагается, но в перспективе возможно открытие еще одного завода.

По словам вице-президента GM Europe, концерн никогда и не хотел продавать Opel: «GM на самом деле никогда не желала продавать Opel полностью или частично. Ситуация менялась очень быстро - с точки зрения и стабильности самой GM, и ее способности сохранить немецкое отделение». Однако теперь материнская компания имеет достаточно сил и средств, чтобы самостоятельно вести дела германского предприятия.

На заявление канадской фирмы Magna о подаче на General Motors в суд за расторжение сделки американский концерн заявил, что ни одно обязательство перед консорциумом нарушено не было.

В интервью Крис Габби акцентировал внимание на том, что никаких политических причин для отказа в сделке не было, решение было принято исключительно по экономическим соображениям. В свою очередь, глава Специального совета по вопросам автоиндустрии при президенте США Рон Блум подтвердил, что решение не продавать Opel было принято концерном самостоятельно, без вмешательств со стороны правительства. Он также отметил, что разрыв сделки значительно усложнил германо-американские отношения. Подтверждением сего факта служит достаточно жесткое требование Ангелы Меркель предоставить в кротчайшие сроки конструктивный план по реструктуризации Opel и вернуть правительственный долг.

В течение ближайших трех недель General Motors огласит меры по санации германского отделения. Из 50 тысяч работников предприятия 10 тысяч рискуют остаться без рабочих мест. По предварительным данным, европейский бизнес GM сократится на 20-25%.
Илону Маску запретили управлять "Теслой" Глава компании Tesla и американская Комиссия по ценным бумагам достигли соглашения, которое уже было одобрено федеральным судьей США. Активность в соцсетях, судя по всему, обойдется Илону Маску очень дорого.
Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.
В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.