© ВГТРК

19 нояб 2009 13:40

Автопром 328

Отечественный автопром просит оградить себя от Daewoo

Российские автопроизводители предложили Владимиру Путину ограничить ввоз узбекских автомобилей на территорию Российской Федерации. Это должно послужить ответом на введение Узбекистаном ограничений для импорта российских машин в целях поддержки своего автопрома.

Российские автопроизводители предложили Владимиру Путину ограничить ввоз узбекских автомобилей на территорию Российской Федерации. Это должно послужить ответом на введение Узбекистаном ограничений для импорта российских машин в целях поддержки своего автопрома.

Три крупнейших автогиганта страны АвтоВАЗ, ГАЗ и Sollers составили письмо, обращенное к премьер-министру РФ, с предложением ограничить импорт узбекских автомобилей, выпускаемых на СП GM Uzbekistan.

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин и гендиректор Sollers Вадим Швецов уже подписали документ и отправили в правительство. Однако пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков пока не подтвердил получения письма.

В обращении глав отечественных автопредприятий говорится, что со стороны Узбекистана в 2009 году была «полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом». Руководители российских заводов не намерены сидеть сложа руки. Они предлагают «увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили». Такие меры, по словам российских автопроизводителей, будут способствовать созданию равных условий для ведения внешнеэкономической деятельности двух государств.

Если предлагаемые ограничения будут введены, цена на достаточно качественные автомобили Daewoo Nexia и Daewoo Matiz значительно возрастет. Напомним, что именно эти марки вошли в число самых продаваемых автомобилей в нашей стране.

Большинство экспертов сходятся на мысли о том, что очередная попытка российских автопроизводителей привлечь внимание покупателей к отечественному автопрому, не принесет ожидаемых результатов. По словам директора по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, «чтобы все было хорошо с продажами АвтоВАЗа, надо закрывать все местные заводы тех же Ford, GM, Renault».

Именно АвтоВАЗ выступил инициатором обращения к Владимиру Путину. Он уже давно предлагал принять меры по отношению к Узбекистану, постоянно задерживающему деньги, в то время как с российской стороны никаких сбоев в поставке техники не происходит.

В настоящее время СП GM Uzbekistan производит шесть моделей легковых автомобилей марок Chevrolet и Daewoo. Chevrolet Captiva и Chevrolet Epica выпускают методом крупноузловой сборки, остальные (Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Tacuma и Chevrolet Lacetti) – по технологии полномасштабного производства.

75% акций предприятия принадлежит государству. По данным узбекского Госкомстата, GM Uzbekistan за январь-сентябрь текущего года смог увеличить объем производства на 4% по сравнению с 2008 годом. За этот период заводом было реализовано 144 622 автомобиля.

Руководители СП планируют в дальнейшем увеличить модельный ряд Chevrolet, что позволит «обеспечить максимальную загрузку мощностей завода», способного выпускать 250 тыс. автомобилей в год. Основным местом реализации произведенных на узбекском заводе автомобилей является рынок СНГ, в частности российский. За 2009 год на территории РФ было продано 20,9 тысяч автомобилей Daewoo Nexia и 18 тысяч автомобилей Daewoo Matiz.
В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.