© ВГТРК

19 нояб 2009 13:40

Автопром 328

Отечественный автопром просит оградить себя от Daewoo

Российские автопроизводители предложили Владимиру Путину ограничить ввоз узбекских автомобилей на территорию Российской Федерации. Это должно послужить ответом на введение Узбекистаном ограничений для импорта российских машин в целях поддержки своего автопрома.

Российские автопроизводители предложили Владимиру Путину ограничить ввоз узбекских автомобилей на территорию Российской Федерации. Это должно послужить ответом на введение Узбекистаном ограничений для импорта российских машин в целях поддержки своего автопрома.

Три крупнейших автогиганта страны АвтоВАЗ, ГАЗ и Sollers составили письмо, обращенное к премьер-министру РФ, с предложением ограничить импорт узбекских автомобилей, выпускаемых на СП GM Uzbekistan.

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин и гендиректор Sollers Вадим Швецов уже подписали документ и отправили в правительство. Однако пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков пока не подтвердил получения письма.

В обращении глав отечественных автопредприятий говорится, что со стороны Узбекистана в 2009 году была «полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом». Руководители российских заводов не намерены сидеть сложа руки. Они предлагают «увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили». Такие меры, по словам российских автопроизводителей, будут способствовать созданию равных условий для ведения внешнеэкономической деятельности двух государств.

Если предлагаемые ограничения будут введены, цена на достаточно качественные автомобили Daewoo Nexia и Daewoo Matiz значительно возрастет. Напомним, что именно эти марки вошли в число самых продаваемых автомобилей в нашей стране.

Большинство экспертов сходятся на мысли о том, что очередная попытка российских автопроизводителей привлечь внимание покупателей к отечественному автопрому, не принесет ожидаемых результатов. По словам директора по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, «чтобы все было хорошо с продажами АвтоВАЗа, надо закрывать все местные заводы тех же Ford, GM, Renault».

Именно АвтоВАЗ выступил инициатором обращения к Владимиру Путину. Он уже давно предлагал принять меры по отношению к Узбекистану, постоянно задерживающему деньги, в то время как с российской стороны никаких сбоев в поставке техники не происходит.

В настоящее время СП GM Uzbekistan производит шесть моделей легковых автомобилей марок Chevrolet и Daewoo. Chevrolet Captiva и Chevrolet Epica выпускают методом крупноузловой сборки, остальные (Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Tacuma и Chevrolet Lacetti) – по технологии полномасштабного производства.

75% акций предприятия принадлежит государству. По данным узбекского Госкомстата, GM Uzbekistan за январь-сентябрь текущего года смог увеличить объем производства на 4% по сравнению с 2008 годом. За этот период заводом было реализовано 144 622 автомобиля.

Руководители СП планируют в дальнейшем увеличить модельный ряд Chevrolet, что позволит «обеспечить максимальную загрузку мощностей завода», способного выпускать 250 тыс. автомобилей в год. Основным местом реализации произведенных на узбекском заводе автомобилей является рынок СНГ, в частности российский. За 2009 год на территории РФ было продано 20,9 тысяч автомобилей Daewoo Nexia и 18 тысяч автомобилей Daewoo Matiz.
В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.