© ВГТРК

18 нояб 2009 13:44

Дороги 97

Драконовские пошлины на автомобили сократили ввоз иномарок в три раза

Повышение пошлин на импорт иномарок дало свои результаты. За текущий год в Россию было ввезено 12,5 тысяч поддержанных машин, 1000 из которых автомобили старше 5 лет. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года на территорию РФ было импортировано в 27 раз больше иномарок.

Повышение пошлин на импорт иномарок дало свои результаты. За текущий год в Россию было ввезено 12,5 тысяч поддержанных машин, 1000 из которых автомобили старше 5 лет. За аналогичный период прошлого года на территорию РФ было импортировано в 27 раз больше иномарок.

В целом, импорт в страну сократился более чем в три раза по сравнению с 2008 годом. Новые таможенные ставки, принятые в начале текущего года, привели к росту цен на зарубежные автомобили. В зависимости от объема двигателя и года выпуска, цены на машины увеличились на 20-80%. Изначально планировалось, что вводимые изменения будут действовать 9 месяцев, однако позднее правительством РФ было решено продлить срок действия ставок еще 9 месяцев. Что касается новых автомобилей, то за 10 месяцев 2009 года в Россию их было ввезено 415 000 штук. Для сравнения: за такой же период прошлого года количество новых машин на рынках страны составило 1,409 млн. штук. Таким образом, объем импорта снизился более чем на 70%. Больше всего за 10 месяцев текущего года сократился ввоз новых автомобилей из Англии - в 4 раза (до 34,88 тыс. штук), далее идет Германия - в 3,6 раза (до 35,92 тыс. штук) и Япония - в 3,2 раза (до 128,64 тыс. штук). Импорт поддержанных автомобилей упал значительно сильнее. Ввоз машин из Германии снизился в 67,5 раз. Всего за январь-октябрь было ввезено 90 германских автомобилей. Объемы импорта из США упали в 44 раза (470 машин), а Японии – в 25,2 раза (10 000 штук). Минэкономразвития привел данные по динамике средних цен на иномарки. Новый автомобиль в среднем стоит 16,6 тысяч долларов, поддержанный до 5 лет – 6 000 долларов, старше 5 лет - $4,7 тысяч. В течение первых недель ноября в Россию было импортировано чуть менее 10 тысяч новых и 100 поддержанных автомобилей. Повышение таможенных ставок, по задумке властей, должно было спасти отечественных производителей от разорения. По словам главы Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, «меры, предпринимаемые правительством по поддержке отечественного автопрома и модельного ряда автомобилей, которые производятся на территории страны, дали определенный результат». Однако высокие пошлины на иномарки не сильно помогли отечественному автопрому. Как и до кризиса, так и во время, покупатель предпочитает зарубежного автопроизводителя российскому. По данным АЕБ, в октябре 2009 года продажи отечественных автомобилей сократились на 52%. И все же, как говорит гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов, без принятых государством мер по увеличению таможенных пошлин, российские автопроизводители «сегодня бы уже рынок потеряли».
Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.