© ВГТРК

18 нояб 2009 13:15

Автопром 165

Renault – АвтоВАЗ: взгляд со стороны

Концерн Renault законсервировал планы подготовки к производству современного хэтчбека Lada на базе концепт-кара Concept C, и решил сосредоточиться вместо этого на улучшении качества текущего модельного ряда АвтоВАЗ.

Концерн Renault законсервировал планы подготовки к производству современного хэтчбека Lada на базе концепт-кара Concept C, и решил сосредоточиться вместо этого на улучшении качества текущего модельного ряда АвтоВАЗ.

Один из источников в руководстве Renault на условиях анонимности рассказал британскому изданию Autocar, что планы концерна относительно АвтоВАЗа существенно изменились с тех пор, как французы приобрели 25% акций тольяттинского завода. Теперь основным приоритетом концерна является улучшение качества производимых АвтоВАЗ-ом машин. В особенности это касается автомобилей семейства Калина.

«Мы собираемся поступить также, как Volkswagen поступил со Skoda, и в первую очередь разобраться с качеством модели Калина. Эта задача будет весьма непростой, однако в России хорошее образование и мы надеемся, что через несколько лет рабочие научатся делать машины по таким стандартам, которые на Западе осваивали более сорока лет», - подчеркнул представитель Renault.

«Мы приостановили развитие проекта по созданию автомобиля гольф-класса, чтобы иметь возможность сосредоточиться на Калине. Новые модели на базе платформ Renault-Nissan будут представлены только тогда, когда будут решены все вопросы с контролем качества. По нашим оценкам, произойдет это в 2012-14 гг.», - добавил он.

Отметим, что Renault отчаянно сопротивляется попыткам российского правительства приобщить концерн к софинансированию долгов и операционной деятельности АвтоВАЗа. Вместо этого французы обещают помочь отечественному автогиганту «технологиями, оборудованием, инновациями и платформами».

АвтоВАЗ, дающий работу сотне тысяч жителей Тольятти, до кризиса продавал большую часть своих автомобилей внутри страны, однако обрушившаяся на мировую экономику рецессия нанесла по автозаводу жесточайший удар. В России и Украине, где реализуется большая часть продукции предприятия, уровень продаж новых автомобилей в этом году сократился на 57 и 75 процентов соответственно. От массовых увольнений и банкротства завод спасают только постоянные денежные вливания со стороны государства.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.