© ASC Corp (www.asc-corp.com)

17 нояб 2009 18:03

Дороги 228

"Алкозамок" не поддался вице-премьеру

На выставке, посвященной безопасности дорожного движения, одним из ключевых экспонатов является автомобиль с «алкозамком». Вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов испытал на себе новый механизм и остался доволен.

На выставке, посвященной безопасности дорожного движения, одним из ключевых экспонатов является автомобиль с «алкозамком». Вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов испытал на себе новый механизм и остался доволен.

«Алкозамок», или система противоалкогольной блокировки двигателя, позволяет оптимально организовать контроль за трезвостью водителя. Если содержание паров спирта превышает допустимую норму, механизм блокирует зажигание, не позволяя, тем самым, нетрезвому водителю завести автомобиль.

Разработчики «алкозамка» предложили Игорю Шувалову лично убедиться в эффективности аппарата. Вице-премьер охотно согласился, попросив своего помощника съесть конфету с коньячной начинкой. После того, как помощник съел конфету и сделал вдох в специальный прибор, Шувалов попытался завести двигатель, однако сделать это ему так и не удалось.

Разработчики объяснили это тем, что «алкозамок» учитывает сразу несколько человеческих параметров, и поэтому обмануть устройство невозможно. Плюс ко всему, аппарат требует повторения процедуры во время движения автомобиля. Как сообщается на официальном сайте разработчиков, «нарушителям, желающим привлечь к прохождению теста друзей и случайных прохожих, следует помнить, что во время движения автомобиля "Алкозамок" требует от водителя пройти повторный тест через случайным образом выбранные промежутки времени». Так что управление автомобилем, оснащенным «алкозамком» в нетрезвом состоянии сводится к нулю.

Принцип действия системы блокировки двигателя достаточно прост: после того, как водитель, повернув ключ в замке зажигания, включил бортовую сеть, активируется «Алкозамок». Водитель делает вдох в специальную трубку. В это время аппарат измеряет содержание алкоголя. При отсутствии паров спирта, на дисплее появляется соответствующее сообщение и водитель смело может заводить автомобиль. В обратном случае, система заблокирует двигатель.

Первыми создателями «алкозамка» являются инженеры из канадской фирмы ACS Corp. Вот уже на протяжении 20 лет их изобретения используются в автомобилях США и Канады. Такие автопроизводители как Nissan и Volvo активно работают над созданием подобных алкотестеров. Volvo уже начала внедрение «алкозамков» в некоторые модели автомобилей, а специалисты Nissan предлагают вмонтировать датчик паров спирта в кресла автомобилей.

Впрочем, настоящее призвание "алкозамков" вовсе не в частных автомобилях, а в общественном и коммерческом транспорте. В США многие транспортные компании используют подобные устройства, чтобы обезопасить своих пассажиров. Вложения в "алкозамки" с лихвой окупают возможные последствия появления пьяного водителя за рулем.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.