© Павел Блюденов

17 нояб 2009 15:43

Дороги 174

Минэкономразвития: бесплатных магистралей в стране не будет

Предложение Министерства экономического развития об отказе от альтернативных бесплатных дорог было поддержано Министерством транспорта. Ранее мнение о нецелесообразности бесплатных автодорог высказывал заместитель главы Минэкономразвития Андрей Клепач.

Предложение Министерства экономического развития об отказе от альтернативных бесплатных дорог было поддержано Министерством транспорта. Ранее мнение о нецелесообразности бесплатных автодорог высказывал заместитель главы Минэкономразвития Андрей Клепач.

В минувший понедельник глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что он поддерживает идею Минэкономразвития об отмене альтернативности платных дорог: «Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но в целом мы не против этого».

По словам Левитина, в 2010 году транспортные предприятия страны планируют выпустить облигации на сумму 75 миллиардов рублей. Выпускаемые ценные бумаги будут находиться под гарантией государства. Планируется построить дорогу на 15-58 километре трассы Москва-Санкт-Петербург, объезд Одинцова на трассе Москва-Минск, а также на развитие терминалов порта Усть-Луга в Ленинградской области. Помимо дорог и портов, выделенные средства должны пойти и на строительство железнодорожного транспорта.

Напомним, что ранее замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач заявил о необходимости отмены бесплатных дорог, ссылаясь на опыт зарубежных стран. "Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные", - заявил чиновник. Главная цель в данном случае – привлечение инвестиций. «Если плата за автодороги будет умеренной, то граждане будут ими пользоваться. - сказал Клепач и тут же добавил, - Понятно, что всегда лучше ездить бесплатно. Но лучше ездить по дороге, чем не ездить ни по каким дорогам».

На данный момент, платные дороги есть только в трех регионах страны: в Алтайском крае, Липецкой и Псковской областях. Общая длина трасс составляет 387,7 километров, в то время как к 2013 году, согласно Транспортной концепции России, протяженность платных дорог должна составить 1,3 тысячи километров.

Однако не все чиновники согласны с предложением Минэкономразвития. Против отмены бесплатных дорог, в частности, выступает председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Свою позицию он аргументирует двумя достаточно вескими доводами. В связи с тем, что из-за отсутствия реальных инвесторов вычислить плату за дорогу не предоставляется возможным, у депутата возникает вопрос: «Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, хватит ли этих денег на строительство дороги, на "маленькие" деньги дорогу не построишь». И еще один момент, на который Шишкарев особо акцентирует внимание – отмена бесплатных дорог не только понижает транспортную связность между регионами, но и нарушает Закон Российской Федерации о праве на свободу передвижения граждан в пределах страны.
В Москве появится цветная дорожная разметка В столице продолжается эксперимент с дорожными знаками и разметкой. Так, скоро московские дороги получат разметку нового цвета.
Инспекторам ГИБДД запретят курить и ругаться Опубликована новая редакция регламента МВД по надзору за участниками дорожного движения – по сути, должностной инструкции для инспекторов ГИБДД. Новым документом сотрудникам ДПС вменяются новые обязанности, которые призваны облегчить жизнь водителям, но у них появляются и новые права.
Пассажиров такси могут начать страховать Сервис "Яндекс.Такси" подумывает ввести страховку жизни и здоровья пассажиров и уже обсуждает этот вопрос с рядом крупных страховых компаний. Аналогичную идею изучают и в Uber, новом партнере "Яндекса". Да и конкуренты признают идею интересной, хоть и опасаются, что это приведет к росту тарифов.