© Павел Блюденов

17 нояб 2009 11:58

Дороги 128

Кремль услышал акции протеста против повышения транспортного налога

Скандальному законопроекту, облагающему автомобилистов дополнительными расходами, возможно дадут задний ход. Администрация президента рекомендовала Госдуме пересмотреть решение о повышении транспортного налога, сообщил глава президентской администрации Сергей Нарышкин.

Скандальному законопроекту, облагающему автомобилистов дополнительными расходами, возможно дадут задний ход. Администрация президента рекомендовала Госдуме пересмотреть решение о повышении транспортного налога, сообщил глава президентской администрации Сергей Нарышкин.

Руководитель администрации главы государства Сергей Нарышкин напомнил, что "в последние дни и недели развернулась широкая, интенсивная дискуссия вокруг законопроекта, который вносит изменения в Налоговый кодекс в части транспортного налога. Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога".

Нарышкин сообщил, что "с учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти руководителей фракции "Единая Россия", членов Совета Федерации". По итогам заседания "признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога".

Закон о повышении транспортного налога был принят Госдумой 13 ноября, напоминает ИТАР-ТАСС. Согласно ему, с 1 января 2010 года транспортный налог увеличится вдвое, напоминают "Вести". С владельцев легковых автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил будет взиматься по 10 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 "лошадей" - 14 рублей, свыше 200 лошадиных сил - 20 рублей и больше. При этом субъектам РФ дается право как поднять ставку в пять раз, так и уменьшить в десять раз. Кроме того, регионам предоставляется право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

После принятия закона Госдумой администрации некоторых российских регионах, в частности, Москвы и Санкт-Петербурга, заявили, что ставка налога в этих регионах повышаться не будет. Против повышения высказались многие политики и представители общественности. Так, лидер ЛДПР Владимир Жириновский в интервью "Вестям" назвал увеличение транспортного налога автомобильной кабалой. По словам Жириновского, реальная альтернатива нынешнему решению - возможность использовать транспортный налог через бензин: "Кто ездит на очень дорогой машине и каждый день зимой и летом – вот он и будет платить этот транспортный налог. А люди некоторые зимой вообще не ездят, а кое-кто и летом. Используют транспорт только 2-3 раза в год. А транспортный налог он будет платить за весь год∎.

В свою очередь член Комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления, член фракции КПРФ Анатолий Локоть заявил, что "увеличение транспортного налога - это антисоциальная на сегодняшний день мера". По его мнению, регионы, находящиеся сейчас в сложном положении, сократившие все свои бюджетные аппетиты, пойдут на этот шаг гораздо увереннее, чем это было год назад. "Это как раз попытка решить бюджетные проблемы за счет граждан, населения", - отметил Анатолий Локоть.

Во вторник повышение транспортного налога должен обсудить Совет Федерации. Однако, скорее всего, сенаторы законопроект не одобрят и отправят на доработку. Об этом заявил спикер верхней палаты Сергей Миронов. По его словам, новые поправки в Налоговый кодекс вызывают у сенаторов немало вопросов. "Во вторник на заседании Совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога, - сказал спикер Совета Федерации Сергей Миронов. – Сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон".

Накануне о том, что поправки в Налоговый кодекс требуют пересмотра, заявил председатель Госдумы Борис Грызлов. Он считает необходимым вернуться к прежней базовой ставке, уменьшив ее в два раза, а право изменять ее оставить за регионами.
Дмитрий Медведев согласился снизить транспортный налог вдвое Российский президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, изменяющий ставки транспортного налога. В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нуля.
Совет Федерации согласился вдвое сократить транспортный налог Российские сенаторы поддержали законопроект о сокращении транспортного налога в два раза, отдав субъектам РФ право устанавливать в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. пониженные тарифы транспортного налога вплоть до нулевой ставки.
Отмена транспортного налога для маломощных авто подорвет бюджет Москвы Законопроект об отмене транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. вызвал серьезные споры среди депутатов Мосгордумы. Столичные власти опасаются, что обнуление ставки для столичных маломощных авто обрушит бюджет города, ведь 48% автомобилей в Москве имеют моторы до 100 л.с.