© Nissan

16 нояб 2009 15:30

Автопром 149

Nissan намерен производить полноразмерные пикапы и без помощи Chrysler

Несмотря на вялые продажи и сомнительные перспективы, японский концерн намерен продолжить конкурировать с американскими автопроизводителями в той самой области, в которой они чувствуют себя лучше всего.

Когда некоторое время тому назад американский Dodge объявил о том, что более не будет делиться платформой модели Ram с концерном Nissan, многие выразили предположение, что пикап Nissan Titan обречен на исчезновение.

Основания для таких высказываний были достаточно вескими – за 10 месяцев 2009 года Nissan сумел продать на американском рынке лишь 15 393 экземпляра своего самого крупного пикапа, в то время как Ford реализовал такое же число F-150 всего за две недели октября. Да и в прошлом году дела обстояли немногим лучше – всего было реализовано 30 000 образцов нового Titan.

Однако, вопреки всем прогнозам, глава Renault/Nissan Карлос Гон заявил в одном из интервью, что Titan будет заменен другой моделью и что Nissan останется на рынке больших пикапов. Подобное решение обретает дополнительный смысл, если учесть, что платформа Titan также используется для производства автомобилей Infiniti QX56 и Nissan Armada. Впрочем, сказать что эти внедорожники разлетаются как горячие пирожки, тоже нельзя.

Анализируя заявление Карлоса Гона, эксперты сходятся во мнении, что Nissan либо планирует заключить, либо уже заключил соглашение со сторонним автопроизводителем, в рамках которого концерн и намерен строить пикапы. В качестве одного из потенциальных кандидатов специалисты называют фирму Toyota.

Причинами для такого рода сотрудничества может послужить желание Toyota минимизировать риски, продолжив при этом прямую конкуренцию с американскими автопроизводителями в сегменте полноразмерных пикапов. Напомним, что в момент запуска в серию модели Tundra маркетологи Toyota рассчитывали продавать до двухсот тысяч этих машин в год, однако по состоянию на конец октября дилеры реализовали лишь 66 тысяч. Объединение с Nissan позволило бы Toyota увеличить производственный потенциал, сократить издержки на подготовку производства и облегчить связанные в выходом новых моделей трудности.
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.