© Museum.Ru

14 нояб 2009 00:14

Автопром 164

Все новое – хорошо забытое старое: "Москвич" и "Чайка" возвращаются

Модельный ряд отечественного автопрома может увеличиться. Вполне вероятно, что автомобильные бренды "Чайка" и "Москвич" вновь увидят свет. Такое предположение высказал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Модельный ряд отечественного автопрома может увеличиться. Вполне возможно, что автомобильные бренды «Чайка» и «Москвич» вновь увидят свет. Такое предположение высказал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Во время своего интервью на радио «Эхо Москвы», Алексей Рахманов выразил надежду в скорейшем возрождении знаменитых российских марок автомобилей. При этом акцент был сделан именно на слово «возрождение», так как, по мнению чиновника, «автомобильная история говорит, что бренд проще воссоздать, чем создавать с нуля». Плюс ко всему, затраты на «воссоздание» значительно ниже затрат на создание чего-то нового.

В рамках «Программы по развитию отечественного автопрома до 2020 года», для стабильного существования автомобильного рынка России, по словам Рахманова, должно быть создано «не менее 4-5 новых платформ, не менее 16-20 новых моделей, поставленных на производство». Один из вариантов - воссоздание старых брендов.

Рахманов не отрицает, что появление на рынке автомобилей «Москвич» и «Чайка» оживит потребительский интерес: «те люди, которые ностальгируют по бренду «Москвич», смогут получить такой автомобиль».

Напомним, что автомобильный завод «Москвич», выпускающий одноименные машины, был основан в 1930 году. Спустя 71 год, в 2001, предприятие объявило о своем банкротстве и прекратило выпуск автомобилей. Формальная ликвидация состоялась 3 года назад. На момент закрытия долг предприятия составил 23,3 млрд. рублей. Выставленный на аукцион, ЗАО «Москвич» был куплен финансовой группой Метрополь. Часть территории завода принадлежит ОАО «Автофрамос», занимающимся сборкой автомобилей Renault Logan.

Владелец брендов «Чайка» и «Победа», Горьковский автозавод продолжает свою деятельность и по сей день. Не исключено, что предприятие проникнется идеей воссоздания старых брендов и возобновит сборку «Чайки» и «Победы».

Стоит напомнить, что именно «Чайка» была одним из немногих советских автомобилей представительского класса. Первая сборка состоялась в 1957 году. В 1977 начался выпуск второго поколения машин. Просуществовала «Чайка» до 1989 года.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.