© Opel

13 нояб 2009 18:44

Автопром 157

Вопрос о восстановлении Opel снова повис в воздухе

General Motors надеется на сотрудничество с европейскими странами. Руководство корпорации полагает, что скорейшая реструктуризация немецкого отделения Opel возможна только при общем объединении усилий и денежных средств.

General Motors надеется на сотрудничество с европейскими странами. Руководство корпорации полагает, что скорейшая реструктуризация немецкого отделения Opel возможна только при общем объединении усилий и денежных средств.

Несмотря на то, что ранее министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле заявил, что GM не собирается просить помощи у Германии, американский концерн все же рассчитывает на таковую.

Для успешного процесса приведения немецкого предприятия в стабильное финансовое состояние, как считают американцы, необходимо участие всех акционеров. Конечно же, в первую очередь речь идет о денежном участии. Напомним, что для успешной санации Opel необходимо более 3 млрд. евро, однако материнская компания не имеет в свободном наличии необходимую сумму денег. Плюс ко всему, на GM еще висит долг в размере 1,5 млрд. евро, выданный Германией для поддержания немецкого завода на плаву.

Позиция германского правительства в данном вопросе достаточно ясна: раз General Motors отказался продавать Opel, пусть сам его и восстанавливает. Канцлер Германии Ангела Меркель подтвердила, что «решение будет, только если GM покроет львиную долю расходов на реструктуризацию. Это значит, что они должны вернуть и промежуточный кредит». В Америке заявили, что погасят кредит до конца текущего месяца.

В случае отказа европейских правительств оказывать материальную помощь, у GM есть запасной вариант – деньги американских налогоплательщиков, однако руководство концерна подчеркивает, что только совместные усилия спасут Opel.

Немецкое правительство не исключает возможной финансовой поддержки, однако никаких гарантий не дает. В связи с неожиданным решением General Motors не продавать немецкое предприятие Magna и Сбербанку, отношение Германии к концерну заметно ухудшилось. Государство требует от корпорации перспективного плана развития Opel, а также надеется, что GM уделит необходимое внимание своему дочернему концерну.

К слову, срывом сделки остались крайне недовольны и ее непосредственные участники – Канадская компания Magna International и российский банк Сбербанк. Руководство Magna уже заявили о своем намерении вернуть у General Motors потраченные деньги. Речь, в данном случае, может идти о ста миллионах евро. Глава Сбербанка Герман Греф надеется, что все вопросы с американцами все же удастся уладить вне зала суда.

В свою очередь Глава GM Фриц Хендерсон выразил «глубокое сожаление» в связи с тем, что отказ концерна от сделки по продаже Opel вызвал столько возмущения со стороны бывших компаньонов: «Мы не хотели сделать кому-то сюрприз, хотя сейчас мы знаем, что это именно так. Мы глубоко сожалеем».
Илон Маск не выпускает дешевую Tesla Model 3, опасаясь банкротства На днях основатель Tesla Motors анонсировал выход полноприводной Tesla и ее особо быстрой модификации Performance, а вот "народная" модификация за 35 000 долларов до сих пор не представлена. Теперь Маск обозначил чуть более конкретные сроки и объяснил, почему бюджетная Model 3 задерживается.
Руководить российской маркой Aurus будет бывший топ-менеджер Daimler Семейство автомобилей, разработанных в рамках проекта "Кортеж", будет выпускаться под маркой Aurus - уже показаны лимузин, седан и минивэн, на очереди - большой внедорожник. Постепенно становится известно, кто составит высший кадровый состав отечественной марки.
Компания Audi проводит отзыв в России из-за ЭРА-ГЛОНАСС Немецкий автопроизводитель инициировал проведение в России отзывной кампании, которая затронет более десятка тысяч автомобилей четырех моделей. На этот раз причина отзыва обусловлена особенностями российских технических требований к автомобилям: возможный дефект в системе ЭРА-ГЛОНАСС.