© Science Daily

13 нояб 2009 18:51

Автокурьезы 198

Двухметровый аэродинамический спойлер может снизить расход топлива на 7,5%

Ученые из Технологического университета Делфта провели смелый эксперимент, в течение двух лет они ставили на грузовики различные конфигурации аэродинамики и в итоге добились потрясающих результатов снижения топлива. Более того, по их словам - это только начало.

Вне всякого сомнения, выставляющаяся на два метра за пределы задней части машины странного вида суживающаяся конструкция вряд ли способна добавить автомобилю привлекательности, хотя в ряде случаев ее установка не выглядела такой уж нелепой. Достаточно вспомнить Porsche 917/30 или Plymouth Superbird, чтобы понять, что подобного рода расширения могут смотреться очень и очень неплохо. Впрочем, на грузовике такая труба кажется явно лишней. Особенно если не знать, зачем все это нужно.

А между тем, установка на заднюю часть прицепа седельного тягача двухметрового суживающегося аэродинамического модуля дает весьма конкретные и ощутимые результаты. Например, расход топлива и уровень выбросов в атмосферу снижаются на 7,5%. И все это не просто слова – разработанный учеными Технологического университета Делфта прототип сначала очень долго «обкатывали» на компьютере и продували в аэродинамической трубе, а затем выпустили на дорожные испытания.

Эксперимент длился два года. Автопоезд сначала гоняли по шоссе без нового приспособления, а затем еще год тестировали конструкции самой различной формы и длины. В итоге при помощи специалистов голландской партнерской организации PART было установлено, что наибольший эффект дает именно двухметровый аэродинамический элемент, представленный на фотографии.

Проведенные PART тесты стали частью весьма амбициозной программы, для реализации которой собственно и была создана эта организация. Так, к 2020 году активисты рассчитывают добиться 20-процентного снижения выбросов и потребления топлива всей голландской индустрией дорожных грузоперевозок. «Мозговым центром», координирующим проведение работ, является Технологический университет Делфта, который ранее уже довел до стадии коммерческой реализации специальные аэродинамические пороги для грузовиков.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.
Британцы разгонят деревянный сарай на колесах до 160 км/ч Сарай, построенный британцем Кевином Ником, имеет официальное право самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования. Однако, его создатель хочет преодолеть скоростной порог в 100 миль в час, для чего и снабдит двигатель сарая системой впрыска закиси азота.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.