© Mazda

13 нояб 2009 16:37

Автопром 416

Новые модели Mazda будут легче предыдущих

Оправившись от топливного кризиса 70-х, автопроизводители начали планомерно наращивать габариты и массу своих моделей, причем пик этого процесса приходится на наши дни. Японская Mazda собирается остановиться первой, радикально снизив вес всех новых авто.

После того, как в семидесятые годы прошлого столетия с мире разразился сильнейший топливный кризис, автопроизводители задумались о производстве более компактных и экономичных средств передвижения. В итоге на свет начали появляться плохо оснащенные переднеприводные авто с анемичными двигателями, место которым теперь – в самых потаенных глубинах массового сознания.

Впрочем, примерно с середины восьмидесятых автомобили стали планомерно увеличиваться в размерах, и сегодня типичный представитель класса «С» существенно больше среднеразмерного седана из 90-х.

Mazda в общем и целом также неукоснительно следовала данной тенденции, и по словам главы отдела разработки этой компании Роберта Дэвиса, с каждым производственным циклом прибавляла своим моделям примерно по 36 килограммов веса.

Однако, начиная с 2011 года, этому будет положен конец. Японский автопроизводитель планирует снизить вес среднестатистической Mazda следующего поколения сразу на 100 килограммов или даже более того. Подойти к решению этой задачи азиаты собираются с нескольких направлений - за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей, уменьшения длины автомобилей примерно на 7-8 сантиметров и использования компактных и эффективных силовых агрегатов. Кроме того, инженеры компании сейчас заняты выработкой инновационных решений по подбору наиболее приемлемых сочетаний алюминиевых и стальных сплавов, которые позволят сократить расход топлива на 3-5% без необходимости жертвовать уровнем безопасности.

Сразу отметим, что весь модельный ряд Mazda не похудеет целиком и в одночасье, «на диету» автомобили будут садиться по мере наступления срока модернизации. Кроме того, представители фирмы уверяют, что после всех запланированных процедур фирменный «зум-зум» не станет звучать тише. Одной из первых моделей Mazda, которая получит все преимущества нового подхода, станет новая MX-5 Miata, которая будет легче и без того не слишком тяжеловесной предшественницы, обладая при этом большей структурной жесткостью.

Мы надеемся, что и другие автопроизводители также поддержат почин Mazda, благодаря чему эпоха трехтонных внедорожников и двухтонных седанов постепенно уйдет в прошлое.

В России подорожали популярные модели Renault (следующая - Lada) На отечественном авторынке продолжается процесс планомерного, пусть и не слишком шокирующего роста цен. На этот раз переписала ценники на некоторые свои модели компания Renault, задействовав в процессе самые востребованные модели. АвтоВАЗ вскоре сделает то же самое.
В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Народные" электромобили Volkswagen будут проезжать до 550 км Компания VW впервые поделилась некоторыми техническими подробностями о шасси своего будущего электрического семейства ID. Производитель всерьез собирается сделать электромобили доступными так же широко, как и традиционные хэтчбеки среднего класса.