© ВГТРК

13 нояб 2009 15:03

Дороги 158

Налог на транспорт все-таки увеличат

Судьба законопроекта о повышении транспортного налога решена. Сегодня Госдума окончательно утвердила вносимые в действующий Налоговый кодекс поправки об увеличении ставок на транспорт в 2 раза. Последний раз ставки повышались в 2003 году.

Судьба законопроекта о повышении транспортного налога решена. Сегодня Госдума окончательно утвердила вносимые в действующий Налоговый кодекс поправки об увеличении ставок на транспорт в 2 раза. Последний раз ставки повышались в 2003 году.

Принятый законопроект означает то, что налог на транспортное средство с 1 января 2010 года будет увеличен в два раза. На сегодняшний день базовая ставка составляет 5 рублей с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 л.с. Соответственно, со следующего года эта цифра вырастет до 10 рублей. При мощности автомобиля от 150 до 200 л.с. ставка увеличится с 10 рублей до 20 и так далее.

Новый законопроект также оставляет право за регионами РФ самим определять размер ставки, при условии, что она не будет превышать федеральную более, чем в 5 раз. У субъектов также есть право понижать транспортный налог. Если сейчас максимально понижение возможно в 5 раз, то с принятием закона снизить ставку можно будет в 10 раз. Однако большинство экспертов сходятся на мысли о том, что навряд ли в каком-либо регионе транспортный налог будет уменьшен.

В поправках к Налоговому кодексу оговорен пункт повышения транспортного налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Согласно законопроекту, это делается с целью «стимулирования обновления парка транспортных средств».

По подсчетам Минфина, при повышении налоговых ставок, региональные бюджеты за год пополнятся на 7,5 млрд. рублей. Какая часть денежных средств будет уходить непосредственно на дорожно-транспортный комплекс, в том числе строительство и ремонт дорог, в Министерстве финансов не уточнили.

Между тем, председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Миронов, еще в конце октября поднимал вопрос о нецелесообразности вносимых поправок. По его словам, «15-20% автовладельцев новый транспортный налог просто не потянут». Исход один - либо продавать автомобиль, либо не платить налог.

Еще один немаловажный нюанс: повышение налоговых ставок отразится и на общественном транспорте. По мнению председателя Московского транспортного союза Юрия Свешникова, «под грузом налогов перевозчики либо повысят тарифы, либо начнут экономить на техобслуживании и медосмотрах водителей, что приведет к росту аварий».

Напомним, что данный законопроект уже был одобрен большинством депутатов во втором и третьем чтении, однако позже депутаты сами отменили свое решение из-за процессуальных ошибок в проведении голосования.
Дмитрий Медведев согласился снизить транспортный налог вдвое Российский президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, изменяющий ставки транспортного налога. В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нуля.
Совет Федерации согласился вдвое сократить транспортный налог Российские сенаторы поддержали законопроект о сокращении транспортного налога в два раза, отдав субъектам РФ право устанавливать в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. пониженные тарифы транспортного налога вплоть до нулевой ставки.
Отмена транспортного налога для маломощных авто подорвет бюджет Москвы Законопроект об отмене транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. вызвал серьезные споры среди депутатов Мосгордумы. Столичные власти опасаются, что обнуление ставки для столичных маломощных авто обрушит бюджет города, ведь 48% автомобилей в Москве имеют моторы до 100 л.с.