© ВГТРК

11 нояб 2009 14:23

Автопром 141

Американцы предлагают Opel независимость

General Motors пытается успокоить правительство Германии. Автомобильный гигант разрабатывает план по реструктуризации Opel и планирует дать больше свободы немецкому предприятию. Концерн также заручился в материальной поддержке немецких заводов.

General Motors пытается успокоить правительство Германии. Автомобильный гигант разрабатывает план по реструктуризации Opel и планирует дать больше свободы немецкому предприятию. Концерн также заручился в материальной поддержке немецких заводов.

Негативная реакция германского правительства на решение GM не продавать Opel заставила руководство концерна всерьез заняться своим европейским подразделением. Предоставление Opel большей независимости, как полагают в General Motors, значительно облегчит ведение переговоров с Германией.

Ангела Меркель, выразив недовольство по поводу отмены сделки между GM и Magna, потребовала от американцев как можно скорее предоставить конструктивный план по санации Opel.

Как заявил глава американского концерна Фриц Хендерсон, компания выделит около 3 млрд. евро на реструктуризацию Opel. Материальную поддержку Хендерсон надеется получит у ряда европейских стран. Обсуждение возможности вливания денежных средств руководства GM с главами этих государств планируется начаться на следующей неделе.

Однако стоит отметить, что, по подсчетам главы производственного совета Opel Клауса Франца, на реструктуризацию предприятия необходимо вдвое больше выделенной GM суммы. По сему, его реакция на обещание предоставления свободы предприятию была достаточно сдержанной. Франц сказал, что речь идет о важнейших параметрах, определяющих успех будущего Opel и добавил: «Мы изучим план General Motors, учитывая эти параметры, а затем примем решение, будем ли продолжать переговоры».

Что касается непогашенного до сих пор кредита, выданного Германией в поддержку Opel, то Хендерсон заявил, что концерн погасит долг до конца текущего месяца. Сумма, выданная немецким правительством весной этого года, составляет 1,5 млрд. евро.

Руководство GM намерено вывести Opel из минусового показателя и вернуть европейского потребителя. В перспективе планируется расширение подразделения за пределами Европы.

Напомним, что новым руководителем Opel был назначен Ник Рэйли, курирующий международную деятельность GM. Однако Рэйли будет занимать этот пост временно – GM продолжает поиски исполнительного директора для немецкого предприятия. Предшественника Рэйли Карла-Петера Форстера отправили в отставку по причине несогласованности во взглядах о решении GM не продавать Opel.
К слову, канадская компания Magna, несмотря на срыв сделки, по-прежнему намерена сотрудничать с Opel. Речь уже не идет о покупке предприятия, однако австрийско-канадский поставщик автокомплектующих уверен, что возможны различные варианты сотрудничества, например совместная разработка новых моделей. Но все же никаких конкретных решений пока озвучено не было.
На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.