© Opel

10 нояб 2009 16:53

Автопром 141

Германия ждет конструктивных предложений по реструктуризации Opel

Американский концерн General Motors пообещал германскому правительству как можно быстрее разработать план по финансовому оздоровлению немецкого завода Opel. При этом министр экономики ФРГ Райнером Брюдерле заявил, что «план, не учитывающий интересы рабочих различных заводов, будет несостоятельным».

Американский концерн General Motors пообещал Германскому правительству как можно быстрее разработать план по финансовому оздоровлению и развитию немецкого завода Opel.

Канцлер Германии Ангел Меркель подчеркнула, что немецкое правительство ждет новой концепции в кротчайшие сроки. По ее словам, помощь государства концерну необходима и, в любом случае, будет оказана. Меркель также напомнила американскому руководству о правительственном кредите в размере 1,5 млрд. евро для поддержания Opel.

Как сообщает «ИТАР-ТАСС», исполнительный директор General Motors Фриц Хендерсон уже связался по телефону с министром экономики ФРГ Райнером Брюдерле и сообщил ему о начавшейся реструктуризации Opel. Ранее Хендерсон, совместно с исполнительным директором международных операций GM Ником Рейли, провел совещание с руководством Opel, в ближайшие дни планируется встреча с лидерами трудового коллектива германского концерна.

Одной из самых важных задач, поставленных перед американским концерном, является обеспечение сотрудникам немецких заводов рабочих мест. Как сказал Райнер Брюдерле, «план, не учитывающий интересы рабочих различных заводов, будет несостоятельным».

Это же подтвердила Ангела Меркель, заявив, что сотрудникам Opel «нужно больше, чем просто сожаление. Им нужно решение, которое обеспечит надежные рабочие места и существование филиалов».

Кто будет руководить немецким предприятием пока неизвестно. Прежний директор Карл-Петер Форстер покинул занимаемый пост после того, как GM отказался продавать Opel консорциуму Magna/Сбербанк.

По подсчетам главы производственного совета Opel Клауса Франца, на реструктуризацию предприятия необходимо 5-6 млрд. евро, в то время как General Motors выделяет только 3 миллиарда. Как пишет немецкая газета Die Welt, материнская компания не располагает необходимой суммой. Opel же имеет в наличии лишь 1,75 млрд. евро.

Напомним, что до момента отказа GM продавать немецкое предприятие канадской Magna, сотрудники Opel добровольно отказались от 4,2% заработной платы в надежде на скорейшее завершение санации. Но после событий начала ноября данная договоренность утратила силу. Глава производственного совета предприятия Бохума Райнер Айнэнкель настаивает на необходимости выплаты удержанной разницы всем сотрудникам. Сумма выплат составляет 50 миллионов евро.

Причину отказа продавать приносящую убытки автомобилестроительную компанию Opel, руководство американского концерна объясняет наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.