© Opel

10 нояб 2009 16:53

Автопром 141

Германия ждет конструктивных предложений по реструктуризации Opel

Американский концерн General Motors пообещал германскому правительству как можно быстрее разработать план по финансовому оздоровлению немецкого завода Opel. При этом министр экономики ФРГ Райнером Брюдерле заявил, что «план, не учитывающий интересы рабочих различных заводов, будет несостоятельным».

Американский концерн General Motors пообещал Германскому правительству как можно быстрее разработать план по финансовому оздоровлению и развитию немецкого завода Opel.

Канцлер Германии Ангел Меркель подчеркнула, что немецкое правительство ждет новой концепции в кротчайшие сроки. По ее словам, помощь государства концерну необходима и, в любом случае, будет оказана. Меркель также напомнила американскому руководству о правительственном кредите в размере 1,5 млрд. евро для поддержания Opel.

Как сообщает «ИТАР-ТАСС», исполнительный директор General Motors Фриц Хендерсон уже связался по телефону с министром экономики ФРГ Райнером Брюдерле и сообщил ему о начавшейся реструктуризации Opel. Ранее Хендерсон, совместно с исполнительным директором международных операций GM Ником Рейли, провел совещание с руководством Opel, в ближайшие дни планируется встреча с лидерами трудового коллектива германского концерна.

Одной из самых важных задач, поставленных перед американским концерном, является обеспечение сотрудникам немецких заводов рабочих мест. Как сказал Райнер Брюдерле, «план, не учитывающий интересы рабочих различных заводов, будет несостоятельным».

Это же подтвердила Ангела Меркель, заявив, что сотрудникам Opel «нужно больше, чем просто сожаление. Им нужно решение, которое обеспечит надежные рабочие места и существование филиалов».

Кто будет руководить немецким предприятием пока неизвестно. Прежний директор Карл-Петер Форстер покинул занимаемый пост после того, как GM отказался продавать Opel консорциуму Magna/Сбербанк.

По подсчетам главы производственного совета Opel Клауса Франца, на реструктуризацию предприятия необходимо 5-6 млрд. евро, в то время как General Motors выделяет только 3 миллиарда. Как пишет немецкая газета Die Welt, материнская компания не располагает необходимой суммой. Opel же имеет в наличии лишь 1,75 млрд. евро.

Напомним, что до момента отказа GM продавать немецкое предприятие канадской Magna, сотрудники Opel добровольно отказались от 4,2% заработной платы в надежде на скорейшее завершение санации. Но после событий начала ноября данная договоренность утратила силу. Глава производственного совета предприятия Бохума Райнер Айнэнкель настаивает на необходимости выплаты удержанной разницы всем сотрудникам. Сумма выплат составляет 50 миллионов евро.

Причину отказа продавать приносящую убытки автомобилестроительную компанию Opel, руководство американского концерна объясняет наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.