© Renault

10 нояб 2009 13:50

Аналитика 261

Продажи за октябрь: Renault Logan снова опережает Ford Focus

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги по продажам автомобилей за 10 месяцев 2009 года. Самым продаваемым автомобилем по-прежнему остается отечественная Lada. Среди иномарок лидирующие позиции принадлежат Chevrolet, Ford и Renault.

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги по продажам автомобилей за 10 месяцев 2009 года. Самым продаваемым автомобилем по-прежнему остается отечественная Lada. Среди иномарок лидирующие позиции принадлежат Chevrolet, Ford и Renault.

За истекшие 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 51%. Автомобильный рынок России начал падать еще с лета. Ежемесячное падение составляет 50-60%. Прошедший месяц не стал исключением – в октябре продажи автомобилей упали на 52%.

Автомобили отечественного производства марки Lada занимают первые 4 строчки в рейтинге АЕБ. Наиболее покупаемой моделью является Priora, далее следует Samara, модель 2105/2107 и Kalina.

Вслед за российскими марками идут зарубежные автомобили Ford Focus Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia. Следует отметить, что по итогам октября первое место среди иномарок принадлежит седану Renault Logan. Эта же модель заняла третье место в списке самых продаваемых автомобилей за прошедший месяц.

Общее количество продаж Renault Logan за 2009 год составило 43 595 автомобилей. У Ford показатели немного выше – 44 143 реализованных машин. В категории «бюджетных» иномарок эти два автопроизводителя идут бок о бок друг к другу. Весной этого года именно Logan был назван самой продаваемой моделью, однако уже осенью его сменил Ford Focus. И вот снова Renault выходит в лидеры. Однако, по прогнозам экспертов из АЕБ, прочно занять второе место в рейтинге самых продаваемых иномарок в России Renault если и сможет, то не сразу – «разрыв в продажах соответствует полуторамесячному объему продаж Renault».

Добавим, что за октябрь 2009 года московский завод Renault реализовал 6221 автомобиль. Потери продаж по сравнению с октябрем прошлого года составили 29%.

Японские автомобили, занимающие в основном средний ценовой сегмент, несут самые большие убытки. Самая тяжелая ситуация у Honda. Количество продаж автомобилей данной марки за октябрь снизилось на 86%. Mazda потеряла 75%, а Toyota 71%. Главная причина резкого спада продаж, как считают дилеры японских автомобилей в России, кроется в резком укреплении японской иены к рублю.

Что касается премиальных автомобилей, то тут три лидирующие позиции принадлежат Audi, BMW и Mercedes соответственно. Прирост октябрьских продаж Audi увеличился на 14%, в то время как у BMW показатели снизились на 15%, а у Mercedes-Benz – на 21%.
Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.