© Renault

10 нояб 2009 13:50

Аналитика 260

Продажи за октябрь: Renault Logan снова опережает Ford Focus

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги по продажам автомобилей за 10 месяцев 2009 года. Самым продаваемым автомобилем по-прежнему остается отечественная Lada. Среди иномарок лидирующие позиции принадлежат Chevrolet, Ford и Renault.

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги по продажам автомобилей за 10 месяцев 2009 года. Самым продаваемым автомобилем по-прежнему остается отечественная Lada. Среди иномарок лидирующие позиции принадлежат Chevrolet, Ford и Renault.

За истекшие 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 51%. Автомобильный рынок России начал падать еще с лета. Ежемесячное падение составляет 50-60%. Прошедший месяц не стал исключением – в октябре продажи автомобилей упали на 52%.

Автомобили отечественного производства марки Lada занимают первые 4 строчки в рейтинге АЕБ. Наиболее покупаемой моделью является Priora, далее следует Samara, модель 2105/2107 и Kalina.

Вслед за российскими марками идут зарубежные автомобили Ford Focus Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia. Следует отметить, что по итогам октября первое место среди иномарок принадлежит седану Renault Logan. Эта же модель заняла третье место в списке самых продаваемых автомобилей за прошедший месяц.

Общее количество продаж Renault Logan за 2009 год составило 43 595 автомобилей. У Ford показатели немного выше – 44 143 реализованных машин. В категории «бюджетных» иномарок эти два автопроизводителя идут бок о бок друг к другу. Весной этого года именно Logan был назван самой продаваемой моделью, однако уже осенью его сменил Ford Focus. И вот снова Renault выходит в лидеры. Однако, по прогнозам экспертов из АЕБ, прочно занять второе место в рейтинге самых продаваемых иномарок в России Renault если и сможет, то не сразу – «разрыв в продажах соответствует полуторамесячному объему продаж Renault».

Добавим, что за октябрь 2009 года московский завод Renault реализовал 6221 автомобиль. Потери продаж по сравнению с октябрем прошлого года составили 29%.

Японские автомобили, занимающие в основном средний ценовой сегмент, несут самые большие убытки. Самая тяжелая ситуация у Honda. Количество продаж автомобилей данной марки за октябрь снизилось на 86%. Mazda потеряла 75%, а Toyota 71%. Главная причина резкого спада продаж, как считают дилеры японских автомобилей в России, кроется в резком укреплении японской иены к рублю.

Что касается премиальных автомобилей, то тут три лидирующие позиции принадлежат Audi, BMW и Mercedes соответственно. Прирост октябрьских продаж Audi увеличился на 14%, в то время как у BMW показатели снизились на 15%, а у Mercedes-Benz – на 21%.
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.