© ВГТРК

9 нояб 2009 20:01

Автопром 133

Канадцы не намерены прощаться с российским авторынком

Срыв сделки между General Motors, Magna и Сбербанком о продаже Opel не повлиял на стремление канадской компании стать главным поставщиком автокомпонентов на российский рынок. Magna изъявила желание построить автомобильный завод в России, выбрав себе в компаньоны GM и холдинг «Группа ГАЗ».

Срыв сделки между General Motors, Magna и Сбербанком о продаже Opel не повлиял на стремление канадской компании стать главным поставщиком автокомпонентов на российский рынок. Magna изъявила желание построить автомобильный завод в России, выбрав себе в компаньоны GM и автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ».

По заявлению главы совета директоров Magna Фрэнка Стронака, компания уже начала вести переговоры с группой ГАЗ и GM о совместном строительстве завода. Не уточнив всех нюансов нового проекта, Стронак подчеркнул, что российский рынок по-прежнему интересен как канадцам, так и американцам.

Группа ГАЗ в качестве партнера выбрана не случайно. При успешном исходе сделки по продаже Opel, компания намеревалась предоставить свою технику для сборки автомобилей. Однако комментариев относительно новой сделки от ГАЗа не последовало.

Это же касается и GM. Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на свои источники, концерн не особо заинтересован в предлагаемом канадцами проекте. Крупнейший автопроизводитель уже имеет собственный завод в Санкт-Петербурге, совместное предприятие с АвтоВАЗом и лицензионную сборку на калининградском «Автоторе». А по сему, навряд ли GM согласиться на строительство еще одного завода в России, рынок которой в период кризиса упал более чем на 50%.

Стоит отметить, что это отнюдь не новое предложение, поступившее от Magna. Еще в 2007 году канадцы совместно с GM вели переговоры о строительстве завода на территории Российской Федерации. Однако все осталось на уровне разговоров, ни один из предлагаемых проектов так и не был запущен. В прошлом году поступило новое предложение от ГАЗ и GM. Компании намеревались открыть автосборочный завод, но и этот проект был заморожен по причине кризиса.

Евгений Богданов, директор российского офиса A. T. Kearney, настроен скептически. По его словам, заявление Фрэнка Стронака «выглядит, как минимум, странно». Объясняет Богданов это тем, что и у ГАЗа и у GM дела идут не слишком хорошо: питерский завод американского концерна при мощности в 60 000 автомобилей в год, за первые полгода выпустил лишь 4422 машины, а купленная ГАЗом у Сhrysler сборочная линия мощностью в 170 тысяч машин, практически не используется. За текущий год было продано всего чуть более 5000 автомобилей.

Богданов предположил, что подобными предложениями Magna дает понять, что готова сотрудничать с российским автопромом несмотря на существующие на сегодняшний день негативные реакции со стороны российского правительства на решение GM не продавать Opel.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.