© Fiat

9 нояб 2009 12:33

Автопром 76

Fiat закрывает программу Chrysler по разработке электромобилей

Согласно последней информации агентства Reuters, в ходе реализации озвученного на прошлой неделе совместного пятилетнего производственного плана, Fiat и Chrysler приняли решение закрыть отделение Envi и свернуть работы по созданию парка экспериментальных авто.

Чуть более года назад вновь сформированное на тот момент подразделение Chrysler под названием Envi представило серию основанных на серийных машинах электромобилей, которые концерн всерьез намеревался начать продавать. Прошло несколько месяцев, и Chrysler стал банкротом, после чего заключил стратегический союз с Fiat.

Уже после этого, в августе нынешнего года, под руководством главы Fiat Group Серджио Маркионне Chrysler получил от администрации президента США Барака Обамы 73 миллиона долларов на производство двухсот двадцати электрических пикапов и минивэнов в Сент-Луисе и в Мичигане. Однако, ситуация изменилась.

Согласно последней информации агентства Reuters, в ходе реализации озвученного на прошлой неделе совместного пятилетнего производственного плана, Fiat и Chrysler приняли решение закрыть отделение Envi и свернуть работы по созданию парка экспериментальных авто, на разработку которых Chrysler уже получил от правительства деньги.

Представитель Chrysler Ник Каппа сообщил в связи с этим, что департамент Envi, ответственный за проектирование электромобилей, будет поглощен конструкторским бюро по созданию обычных машин, а его бывший руководитель возглавит объединенный отдел по разработке автомобилей на электротяге в интересах Fiat и Chrysler.

Сам глава Fiat/Chrysler заявил журналистам, что в настоящее время не слишком-то верит в будущее электромобилей, уточнив при этом, что пока ученым не удастся совершить прорыв в области радикального увеличения емкости батарей, электромобили будут составлять лишь 1-2% от общего объема продаж Chrysler. Между тем, вопрос с полученными от государства деньгами остается открытым.
В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.