© Павел Блюденов

6 нояб 2009 17:44

Дороги 124

Сервис российских дорог будут доводить до европейского уровня

Российские дороги должны стать удобнее для автомобилистов. Правительство утвердило новые требования к уровню дорожного сервиса, согласно которым на трассах должны появиться мотели и кемпинги, где можно безбоязненно заночевать и перекусить.

Российские дороги должны стать удобнее для автомобилистов. Правительство утвердило новые требования к уровню дорожного сервиса, согласно которым на трассах должны появиться мотели и кемпинги, где можно безбоязненно заночевать и перекусить. Правда, инвесторы, похоже, пока не готовы вкладывать деньги в строительство объектов дорожного сервиса. Подробности в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Елены Карабин.

Согласно постановлению правительства, автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения отныне будут иметь сервисную инфраструктуру в соответствии со своим рангом. Речь идет о мотелях, кемпингах, пунктах питания и АЗС. Причем каждый объект должен обладать минимальным перечнем необходимых услуг. Например, останавливаясь у кемпинга, проезжающие могут рассчитывать на палатки для проживания, автостоянку, пункт общественного питания, туалет и душ. В мотеле к этому перечню добавляются прачечная и средства связи.

Сегодня мотели в основном можно встретить на трассе Москва - Нижний Новгород, Москва - Санкт-Петербург. Цена проживания в сутки там от 1000 рублей и выше, но уровень обслуживания, по словам президента Российской гостиничной ассоциации Геннадия Ламшина, не идет ни в какое сравнение с западным.

"Мотели по российским дорогам оставляю желать лучшего. Я не говорю даже о количестве. Количество настолько минимально против потребностей, что говорить можно о 1-5 % от потребного количества. Качество тех, что есть, не соответствуют современным нормам. А по нормам мы можем сейчас пока опираться только на классификацию гостиниц и других средств размещения", - говорит Ламшин.

Основные претензии экспертов сводятся к тому, что уровень услуг в придорожных кафе и гостиницах низкий, не соблюдаются элементарные санитарно-гигиенические нормы. А все потому, что такие гостиницы - бизнес неприбыльный. И частные инвесторы не спешат вкладывать в него деньги, поясняет старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Марина Смирнова.

"Инвесторам как всегда не хватает доходности от этого бизнеса, всегда оказывалось, что ожидания инвесторов не соответствуют способностям игроков рынка. Рынок готов платить 500-600 рублей за ночевку, а для того, чтобы гостиница окупалась, необходимость, чтобы эта стоимость была в 2-3 раза выше. Стоимость участка, стоимость строительства, стоимость развития этого проекта оказываются таковы, что по существующим ставкам сейчас эти проекты поднять достаточно сложно", - говорит Смирнова.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что за подобный бизнес можно взяться лишь при определенных условиях, - "Все зависит от одного, на каких условиях люди предоставляющие сервис заходят на данном участке дороге. Владеет ли сегодня полной информацией компания, которая управляет этим направлением, какое количество машин движется, какого характера грузы перевозятся. Я думаю, что об этом никто даже не задумывается. Я предполагаю, что компания, которая будет заниматься управлением дорог, у нее задача одна - привлечь соинвесторов, чтобы люди, которые занимаются предоставлением услуг, зашли и заплатили за то, что они туда зашли".

Чтобы заинтересовать инвесторов, нужны льготы, а о них в постановлении ничего не говорится, замечает руководитель группы консультирования по жилой и гостиничной недвижимости агентства недвижимости Knight Frank Игорь Роганович.

"Если посмотреть постановление РФ от 29 октября, то здесь есть декларативные моменты, связанные с необходимостью обеспечения основных магистралей мотелей с заданными характеристиками, однако совершенно нет информации о том, каким образом обеспечить привлекательность данных объектов для инвесторов и за чей счет планируется реализовывать данный объект. Если мы хотим, чтобы данный объект стал интересен, инвесторам необходимо, чтобы барьеры входа на этот рынок - покупка земли, возможность строительства данного объекта были невысокими", - поясняет Роганович.

А чтобы подобные мотели и кемпинги стали привлекательными для автомобилистов, они должны быть недорогими и как минимум безопасными. Сегодня же многие автомобилисты и, прежде всего, дальнобойщики, опасаясь за сохранность грузов, предпочитают ночевать не в гостинице при дороге, а в машине рядом с постом ГАИ.



Автор Елена Карабин, Вести ФМ
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
Тарифы ОСАГО предлагают отпустить на свободу Свободное формирование тарифов на ОСАГО предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Инициатива союза предполагает сокращение роли Центробанка в формировании цен и предоставление все большей свободы страховщикам в этом вопросе.
Столичным водителям уже рекомендуют перейти на зимнюю резину Московские власти рекомендовали столичным водителям не затягивать с переходом на зимнюю резину и начать этот процесс уже на этой неделе. Связано это с грядущим похолоданием.