© EPA

5 нояб 2009 18:05

Тюнинг 197

Королевские гонки теряют заводские команды

Японский концерн Toyota Motor объявил о своем выходе из участия в гонках «Формула-1». Причиной тому стали экономические трудности компании. Чистые убытки мирового автопроизводителя за первое полугодие 2009-2010 финансового года составили 622 миллиона долларов.

Японский концерн Toyota Motor объявил о своем выходе из участия в гонках «Формула-1». Причиной тому стали экономические трудности компании. Чистые убытки мирового автопроизводителя за первое полугодие 2009-2010 финансового года составили 622 миллиона долларов.

Слухи о выходе японской команды из гонок ходят уже давно. Еще в начале октября директор конюшни сделал предположение о возможном отказе от дальнейшего участия. Однако, до сегодняшнего дня эта информация никем не подтверждалась. Мало того, вчера представитель Toyota заявил, что никакого окончательного решения принято не было.

И все же решение было принято. По словам директора корпорации Акио Тойоды, - «принимая во внимание жесткие условия для ведения бизнеса в условиях мирового экономического кризиса, ситуация вынуждала поступить именно так». Теперь компания намерена сосредоточить свое внимание на основном виде деятельности и улучшить показатели по прибыли.

Есть еще одна причина, по которой Toyota решила прервать свою «гоночную» деятельность. Как отмечает ряд специалистов, выступления японской «конюшни» не оправдали вложенных в нее средств. Ежегодные расходы компании составляли около 300 млн. долларов и являлись одними из самых высоких, наряду с затратами McLaren Mercedes и Ferrari. За 7 лет участия в гонках команда поднималась на подиум 13 раз, завоевала 3 поул-позиции и четвертое место в Кубке конструкторов 2005 года. Но ни Гран-При выиграть тойотовской команде так и не удалось. Всего японцы приняли участие в 140 гонках.

В сезоне 2009 года Toyota оставалсь единственным представителем из Японии. Годом ранее гонки покинула Honda, а с 2010 года прекратит сотрудничество с Формулой-1 и другой крупный азиатский партнер - производитель покрышек Bridgestone.

На сегодняшний момент заводских конюшень осталось всего три: это ранее упомянутые McLaren Mercedes, Ferrari и Renault.

Напомним, что, согласно Договору Согласия, заключенному между Международной автомобильной федерацией и Toyota, японская команда должна была выступать в гонках до 2012 года. Преждевременное расторжение договора обяжет концерн выплатить большую неустойку. Хотя сумма неустойки неизвестна, она явно обойдется компании дешевле, чем затраты на участие команды в трех новых гоночных сезонах.
Maserati Ghibli переодели в бархат Разнокалиберных покрытий для автомобильных кузовов сейчас известно множество, но поступок одного поклонника марки Maserati из Монако выделяется даже на фоне всей этой пестроты. Чтобы подчеркнуть необычность своего седана, он предпочел использовать дорогую ткань.
Dodge и Ram объединились для SEMA Компания Dodge и выделившийся недавно в отдельное подразделение бренд Ram подготовили для тюнинг-шоу неожиданный проект. В его рамках утилитарный пикап превратился в монструозный спорткар – самый, пожалуй, мощный Ram на сегодня.
Chevrolet построила специальный Camaro для дрэг-рейсинга Компания Chevrolet подготовила особую модификацию купе Camaro нынешнего поколения для гонок на ускорение. Тираж купе будет крайне ограниченным, но в компании уверяют, что "заряженный" Camaro по имени COPO практически гарантирует победу на дрэг-стрипе.