© EPA

5 нояб 2009 18:05

Тюнинг 197

Королевские гонки теряют заводские команды

Японский концерн Toyota Motor объявил о своем выходе из участия в гонках «Формула-1». Причиной тому стали экономические трудности компании. Чистые убытки мирового автопроизводителя за первое полугодие 2009-2010 финансового года составили 622 миллиона долларов.

Японский концерн Toyota Motor объявил о своем выходе из участия в гонках «Формула-1». Причиной тому стали экономические трудности компании. Чистые убытки мирового автопроизводителя за первое полугодие 2009-2010 финансового года составили 622 миллиона долларов.

Слухи о выходе японской команды из гонок ходят уже давно. Еще в начале октября директор конюшни сделал предположение о возможном отказе от дальнейшего участия. Однако, до сегодняшнего дня эта информация никем не подтверждалась. Мало того, вчера представитель Toyota заявил, что никакого окончательного решения принято не было.

И все же решение было принято. По словам директора корпорации Акио Тойоды, - «принимая во внимание жесткие условия для ведения бизнеса в условиях мирового экономического кризиса, ситуация вынуждала поступить именно так». Теперь компания намерена сосредоточить свое внимание на основном виде деятельности и улучшить показатели по прибыли.

Есть еще одна причина, по которой Toyota решила прервать свою «гоночную» деятельность. Как отмечает ряд специалистов, выступления японской «конюшни» не оправдали вложенных в нее средств. Ежегодные расходы компании составляли около 300 млн. долларов и являлись одними из самых высоких, наряду с затратами McLaren Mercedes и Ferrari. За 7 лет участия в гонках команда поднималась на подиум 13 раз, завоевала 3 поул-позиции и четвертое место в Кубке конструкторов 2005 года. Но ни Гран-При выиграть тойотовской команде так и не удалось. Всего японцы приняли участие в 140 гонках.

В сезоне 2009 года Toyota оставалсь единственным представителем из Японии. Годом ранее гонки покинула Honda, а с 2010 года прекратит сотрудничество с Формулой-1 и другой крупный азиатский партнер - производитель покрышек Bridgestone.

На сегодняшний момент заводских конюшень осталось всего три: это ранее упомянутые McLaren Mercedes, Ferrari и Renault.

Напомним, что, согласно Договору Согласия, заключенному между Международной автомобильной федерацией и Toyota, японская команда должна была выступать в гонках до 2012 года. Преждевременное расторжение договора обяжет концерн выплатить большую неустойку. Хотя сумма неустойки неизвестна, она явно обойдется компании дешевле, чем затраты на участие команды в трех новых гоночных сезонах.
Известный гонщик "зарядит" для VW большой кроссовер Atlas Раллист, дрифтер и телеведущий Таннер Фауст занялся подготовкой "заряженной" модификации кроссовера VW Atlas, которую концерн представит на тюнинг-шоу SEMA. Правда, пока проект окутан плотной завесой тайны.
В ателье Hennessey построили самый быстрый "Джип" на земле Jeep Grand Cherokee в исполнении Trackhawk благодаря монструозному мотору Hellcat уже считается самым мощным серийным внедорожником этой планеты. Пакет доработок, придуманный в тюнинг-ателье Hennessey, поднимает заданную планку на невиданную высоту.
Hyundai появится на тюнинг-шоу с экстремальным кроссовером Мировые производители и тюнинг-ателье начали подготовку к знаменитому шоу SEMA, где стараются демонстрировать возможности послепродажной доработки серийных машин. Hyundai и ателье Rockstar привезут в Лас-Вегас прототип сурового кроссовера, построенного на базе Santa Fe.