© ВГТРК

5 нояб 2009 13:17

Автопром 118

Renault как спасательный круг для АвтоВАЗа

Французская компания Renault, возможно, станет главным инвестором АвтоВАЗа. Российское правительство надеется, что концерн сможет вывести предприятие из состояния банкротства. На текущий момент отечественный автопроизводитель задолжал больше 2 млрд. долларов.

Французская компания Renault, возможно, станет главным инвестором АвтоВАЗа. Российское правительство надеется, что концерн сможет вывести предприятие из состояния банкротства. На текущий момент отечественный автопроизводитель задолжал больше 2 млрд. долларов.

Как мы уже писали, компания Renault является владельцем 25% акций АвтоВАЗа и не намерена размывать свою долю. Автопроизводитель предложил в качестве помощи российскому заводу свои технологии взамен на денежные средства. По словам операционного директора концерна Патрик Пелата, у компании на данный момент попросту отсутствуют лишние средства. Однако, как сообщает источник в правительстве, французы не против увеличить свою долю в капитале, возможно даже до контрольного пакета. Долг АвтоВАЗа составляет 62 млрд. рублей. Основные кредиторы – государственные банки России Сбербанк, ВТБ и дочерние отделения ВЭБа. В случае не погашения этой суммы предприятию грозит банкротство.

Судьбой АвтоВАЗа, как известно, обеспокоен премьер-министр Владимир Путин. Он не раз говорил о том, что необходимо найти пути решения финансовых проблем завода. 3 ноября премьер провел собрание с министрами и главами банков-кредиторов. По сообщениям Reuters, Путин заявил, что погашение долгов возьмет на себя правительство РФ.

По оценке премьер-министра, «невозвратный долг» АвтоВАЗа составляет 38 млрд. рублей. Эти деньги правительство намерено выделить из госбюджета и выпустить облигации федерального займа, конвертируемые в акции компании. При этом, 38 млрд. рублей пойдут только на рефинансирование долгов. Для пополнения оборотных средств АвтоВАЗу необходимо еще 12 млрд. Откуда государство будет брать эти деньги – пока неизвестно.

На сегодняшний день ежегодные потери АвтоВАЗа составляют порядка 1 млрд. долларов в год. 10 ноября планируется провести заседание акционеров и чиновников о дальнейшей судьбе российского автомобильного завода. Напомним, что помимо Renault пакетами АвтоВАЗа владеют российская инвестиционная компания Тройка Диалог и государственная корпорация «Ростехнологии».

Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Lada Xray получил опцию, которую больше не нужно "колхозить" Городской хэтчбек Xray был неплохо оснащен уже в момент своего появления, однако кое-какого оснащения автомобилю все же не доставало. Например, круиз-контроля с "лимитатором", который владельцам приходилось "колхозить" самостоятельно.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.