© ВГТРК

5 нояб 2009 13:17

Автопром 119

Renault как спасательный круг для АвтоВАЗа

Французская компания Renault, возможно, станет главным инвестором АвтоВАЗа. Российское правительство надеется, что концерн сможет вывести предприятие из состояния банкротства. На текущий момент отечественный автопроизводитель задолжал больше 2 млрд. долларов.

Французская компания Renault, возможно, станет главным инвестором АвтоВАЗа. Российское правительство надеется, что концерн сможет вывести предприятие из состояния банкротства. На текущий момент отечественный автопроизводитель задолжал больше 2 млрд. долларов.

Как мы уже писали, компания Renault является владельцем 25% акций АвтоВАЗа и не намерена размывать свою долю. Автопроизводитель предложил в качестве помощи российскому заводу свои технологии взамен на денежные средства. По словам операционного директора концерна Патрик Пелата, у компании на данный момент попросту отсутствуют лишние средства. Однако, как сообщает источник в правительстве, французы не против увеличить свою долю в капитале, возможно даже до контрольного пакета. Долг АвтоВАЗа составляет 62 млрд. рублей. Основные кредиторы – государственные банки России Сбербанк, ВТБ и дочерние отделения ВЭБа. В случае не погашения этой суммы предприятию грозит банкротство.

Судьбой АвтоВАЗа, как известно, обеспокоен премьер-министр Владимир Путин. Он не раз говорил о том, что необходимо найти пути решения финансовых проблем завода. 3 ноября премьер провел собрание с министрами и главами банков-кредиторов. По сообщениям Reuters, Путин заявил, что погашение долгов возьмет на себя правительство РФ.

По оценке премьер-министра, «невозвратный долг» АвтоВАЗа составляет 38 млрд. рублей. Эти деньги правительство намерено выделить из госбюджета и выпустить облигации федерального займа, конвертируемые в акции компании. При этом, 38 млрд. рублей пойдут только на рефинансирование долгов. Для пополнения оборотных средств АвтоВАЗу необходимо еще 12 млрд. Откуда государство будет брать эти деньги – пока неизвестно.

На сегодняшний день ежегодные потери АвтоВАЗа составляют порядка 1 млрд. долларов в год. 10 ноября планируется провести заседание акционеров и чиновников о дальнейшей судьбе российского автомобильного завода. Напомним, что помимо Renault пакетами АвтоВАЗа владеют российская инвестиционная компания Тройка Диалог и государственная корпорация «Ростехнологии».

Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
С новых Kia Stinger уже слезает заводская краска Окраска лифтбека Kia Stinger одним из самых ярких цветов в палитре оказалась некачественной: производитель уже объявил о запуске программы компенсации. Если верхний слой краски окажется поврежден, покрытие может начать трескаться и шелушиться.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.