© Opel

5 нояб 2009 12:47

Автопром 120

Сотрудники Opel отметят решение GM забастовками

Неожиданное решение не продавать немецкий актив General Motors - автопроизводителя Opel, вызвало негодование в Германии. С сегодняшнего дня на четырех заводах начинаются предупредительные забастовки. Рабочие разочарованы решением американского холдинга. Теперь 10 тысячам из них грозит сокращение.

С сегодняшнего дня на всех четырех немецких заводах компании Opel дочернего предприятия американского концерна General Motors - в Рюссельсхайме (земля Гессен), Бохуме (Северный Рейн-Вестфалия), Айзенахе (Тюрингия) и Кайзерслаутерне (Рейнланд-Пфальц) - начинаются предупредительные забастовки в связи с неожиданным решением американских владельцев не продавать Opel надежным инвесторам.

"Эти мероприятия начнутся в Германии и распространятся на всю Европу", - пообещал глава производственного совета Opel Клаус Франц. По его словам, протест направлен против ожидающегося закрытия части заводов и сокращения рабочих мест.

Это является также реакцией на "полностью непонятное решение" General Motors. На заводах Opel в ФРГ, два из которых американцы планируют полностью закрыть,а на других - уволить часть персонала, заняты в настоящее время 25,5 тыс. человек, сообщает ИТАР-ТАСС.

Компания Opel сообщила, пытаясь сгладить негативный эффект от решения материнского концерна, что Opel и британская компания Vauxhall будут продолжать играть решающую роль в глобальном конгломерате General Motors . "Эту позицию General Motors не хочет сдавать", - утверждает руководство Opel в ФРГ.

Эти заверения, однако, вызывают в Германии растущий скептицизм. Здесь шокированы провалом, казалось, уже практически полностью согласованной сделки по продаже Opel консорциуму австрийско-канадской компании Magna International Inc. и российского Сбербанка.
General Motors своими многолетними ошибками в менеджменте собственно и поставил Opel в сложное положение. Поэтому очень сложно представить, что General Motors сможет найти жизнеспособное решение", - указал, в частности, председатель профсоюзного объединения работников металлообрабатывающей и электротехнической промышленности IG Metall Бертольд Хубер.

Между тем, General Motors намерен вскоре представить новый план реструктуризации подразделения Opel/Vauxhall и рассчитывает, несмотря на скандал вокруг продажи подразделения, получить финансовую поддержку со стороны Германии. Об этот сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal. Джон Смит, руководящий в GM проектом реструктуризации Opel, сообщил в среду, что новый план будет готов "очень скоро" и будет представлен профсоюзам и правительству ФРГ.

"Если им нравился план Magna, им понравится и план GM, - сказал он. - Эти планы очень схожи".
GM, как и безуспешно покупавшая Opel канадская Magna, хочет сократить как минимум 10 тыс. рабочих мест в Европе, или около 20%. При этом GM в качестве уступки Берлину рассматривает теперь возможность частичного сохранения предприятия в германском Бохуме, но хочет закрыть, как раньше и предполагалось, завод в бельгийском Антверпене и, возможно, в немецком Эйзенахе.

Американцы при этом хотели бы получить от Берлина 2 млрд евро, то есть примерно две трети суммы, необходимой для финансирования программы реструктуризации Opel. Смит в качестве еще одного жеста в сторону Берлина заявил в среду, что GM уже погасил примерно треть из кредита в 1,5 млрд евро, ранее предоставленного германским правительством. "Мы можем и мы погасим бридж-кредит", - сказал он. После погашения кредита прекратятся полномочия траста, который контролировал работу Opel.

Во вторник совет директоров General Motors после 6-часового заседания неожиданно принял решение не продавать 55% акций Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка. Директора приняли во внимание улучшение прогнозов для авторынка и изменение положения самой американской компании.

GM посчитал для себя важным сохранить Opel как важного поставщика технологий и дизайна. Многие в руководстве компании считали также стратегически ущербным для компании "отступать" с европейского рынка.

"GM скоро представит план реструктуризации правительству Германии и другим правительствам",
- заявил президент GM Фриц Хендерсон. По предварительным оценкам GM, расходы на реструктуризацию европейского подразделения составят около 3 млрд евро.

Решение GM вызвало разочарование в Берлине. В правительстве ФРГ назвали решение совета директоров GM "совершенно неприемлемым". В то же время Великобритания вполне одобрительно отреагировала на это решение.

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.