© Opel

5 нояб 2009 12:47

Автопром 120

Сотрудники Opel отметят решение GM забастовками

Неожиданное решение не продавать немецкий актив General Motors - автопроизводителя Opel, вызвало негодование в Германии. С сегодняшнего дня на четырех заводах начинаются предупредительные забастовки. Рабочие разочарованы решением американского холдинга. Теперь 10 тысячам из них грозит сокращение.

С сегодняшнего дня на всех четырех немецких заводах компании Opel дочернего предприятия американского концерна General Motors - в Рюссельсхайме (земля Гессен), Бохуме (Северный Рейн-Вестфалия), Айзенахе (Тюрингия) и Кайзерслаутерне (Рейнланд-Пфальц) - начинаются предупредительные забастовки в связи с неожиданным решением американских владельцев не продавать Opel надежным инвесторам.

"Эти мероприятия начнутся в Германии и распространятся на всю Европу", - пообещал глава производственного совета Opel Клаус Франц. По его словам, протест направлен против ожидающегося закрытия части заводов и сокращения рабочих мест.

Это является также реакцией на "полностью непонятное решение" General Motors. На заводах Opel в ФРГ, два из которых американцы планируют полностью закрыть,а на других - уволить часть персонала, заняты в настоящее время 25,5 тыс. человек, сообщает ИТАР-ТАСС.

Компания Opel сообщила, пытаясь сгладить негативный эффект от решения материнского концерна, что Opel и британская компания Vauxhall будут продолжать играть решающую роль в глобальном конгломерате General Motors . "Эту позицию General Motors не хочет сдавать", - утверждает руководство Opel в ФРГ.

Эти заверения, однако, вызывают в Германии растущий скептицизм. Здесь шокированы провалом, казалось, уже практически полностью согласованной сделки по продаже Opel консорциуму австрийско-канадской компании Magna International Inc. и российского Сбербанка.
General Motors своими многолетними ошибками в менеджменте собственно и поставил Opel в сложное положение. Поэтому очень сложно представить, что General Motors сможет найти жизнеспособное решение", - указал, в частности, председатель профсоюзного объединения работников металлообрабатывающей и электротехнической промышленности IG Metall Бертольд Хубер.

Между тем, General Motors намерен вскоре представить новый план реструктуризации подразделения Opel/Vauxhall и рассчитывает, несмотря на скандал вокруг продажи подразделения, получить финансовую поддержку со стороны Германии. Об этот сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal. Джон Смит, руководящий в GM проектом реструктуризации Opel, сообщил в среду, что новый план будет готов "очень скоро" и будет представлен профсоюзам и правительству ФРГ.

"Если им нравился план Magna, им понравится и план GM, - сказал он. - Эти планы очень схожи".
GM, как и безуспешно покупавшая Opel канадская Magna, хочет сократить как минимум 10 тыс. рабочих мест в Европе, или около 20%. При этом GM в качестве уступки Берлину рассматривает теперь возможность частичного сохранения предприятия в германском Бохуме, но хочет закрыть, как раньше и предполагалось, завод в бельгийском Антверпене и, возможно, в немецком Эйзенахе.

Американцы при этом хотели бы получить от Берлина 2 млрд евро, то есть примерно две трети суммы, необходимой для финансирования программы реструктуризации Opel. Смит в качестве еще одного жеста в сторону Берлина заявил в среду, что GM уже погасил примерно треть из кредита в 1,5 млрд евро, ранее предоставленного германским правительством. "Мы можем и мы погасим бридж-кредит", - сказал он. После погашения кредита прекратятся полномочия траста, который контролировал работу Opel.

Во вторник совет директоров General Motors после 6-часового заседания неожиданно принял решение не продавать 55% акций Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка. Директора приняли во внимание улучшение прогнозов для авторынка и изменение положения самой американской компании.

GM посчитал для себя важным сохранить Opel как важного поставщика технологий и дизайна. Многие в руководстве компании считали также стратегически ущербным для компании "отступать" с европейского рынка.

"GM скоро представит план реструктуризации правительству Германии и другим правительствам",
- заявил президент GM Фриц Хендерсон. По предварительным оценкам GM, расходы на реструктуризацию европейского подразделения составят около 3 млрд евро.

Решение GM вызвало разочарование в Берлине. В правительстве ФРГ назвали решение совета директоров GM "совершенно неприемлемым". В то же время Великобритания вполне одобрительно отреагировала на это решение.

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.