© Renault

3 нояб 2009 18:14

Автопром 124

Renault и АвтоВАЗ: без денег, но с технологиями

АвтоВАЗ рискует остаться без материальной поддержки. Французская компания Renault не готова к крупным финансовым вливаниям. Об этом в понедельник заявил операционный директор концерна Патрик Пелата.

АвтоВАЗ рискует остаться без материальной поддержки. Французская компания Renault не готова к крупным финансовым вливаниям. Об этом в понедельник заявил операционный директор концерна Патрик Пелата.

На сегодняшний день Renault имеет 25% акций АвтоВАЗа. По заявлению старшего вице-президента Renault Кристиана Эстефа, компания не намерена размывать свою долю. Напомним, что возможность перепродажи акций предположил премьер-министр Владимир Путин в случае отказа французской компании помогать российскому заводу.

Причину отказа в инвестировании руководство Renault объясняет довольно просто – нет лишних денег. Но кое-какая финансовая помощь все же будет оказана. Французский автопроизводитель поддержит перестройку базы поставок и сборочных линий АвтоВАЗа.

Сумма, которую так ждали от французов, должна была составить порядка 120 миллионов евро. Это лишь половина необходимых заводу денежных средств, необходимых для запуска новых моделей. К 2012 году завод планирует начать выпускать 5 новых моделей: одна Nissan, две Renault и три Lada.

Представители Renault заверили, что в любом случае не бросят АвтоВАЗ в беде. В отсутствие денежных средств, французы будут помогать технологиями. По словам гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумакова, они «позволят компании сделать технологический скачок, а также развитие дилерской сети и приведение производственной программы в соответствии с потребительскими ожиданиями».
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.