© Chevrolet

2 нояб 2009 16:44

Автопром 321

Глава General Motors оценил усилия конкурентов по разработке электромобилей

Фриц Хендерсон, новый глава GM, дал интервью изданию Washington Post, в котором рассказал об основных проблемах, с которыми его компания сталкивается при разработке электромобилей и поблагодарил конкурентов за те усилия, которые они вкладывают в развитие этого сегмента рынка.

Фриц Хендерсон, новый глава GM, дал интервью американскому изданию Washington Post, в котором он рассказал журналистам об основных проблемах, с которыми его компании приходится сталкиваться при разработке машин на электротяге и поблагодарил конкурентов за те усилия, которые они вкладывают в развитие этого сегмента автомобильного рынка.

По мнению Хендерсона, основной преградой на пути к более быстрому появлению на свет электромобилей является высокая стоимость их создания. Руководитель GM полагает, что чем больше компаний начнет развивать технологии, связанные с использованием электроэнергии, тем быстрее появится соответствующая научная база и сопутствующая инфраструктура.

Господин Хендерсон отметил, что нести эту нагрузку в одиночку не способна ни GM, ни какая-либо другая отдельно взятая компания. Более того, в настоящее время General Motors по большей части закупает технологии извне, поскольку компания ведет бизнес в автомобильной, а не химической индустрии, и ей проще приобрести готовый продукт, чем создавать исследовательские подразделения самостоятельно.

Обратился глава GM и к теме автомобилей на водородном топливе. На вопрос издания о состоянии дел в разработке соответствующих моделей Хендерсон ответил, что корпорация уже не вкладывает в это направление столько ресурсов, сколько вкладывала ранее. Вот его ответ дословно: «В середине этого десятилетия мы расходовали на создание подобных авто изрядную часть средств, выделенных на научно-исследовательскую деятельность, и в итоге построили 100 машин на водородных топливных элементах. Клиенты протестировали их. Мы многому научились. Автомобили функционировали. Вопрос как всегда оказался в цене, на сто процентов в цене. Технология еще слишком далека от коммерциализации и это не вызывает сомнения».

Свою позицию Хендерсон подтвердил цифрами, подчеркнув, что если предполагаемая стоимость модели Volt по нынешним оценкам составит 40 000 долларов, то автомобиль на водородных топливных элементах обошелся бы покупателям в 400 тысяч. Таким образом, в настоящее время смысла в производстве этих машин нет.
Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.