© Chevrolet

2 нояб 2009 16:44

Автопром 323

Глава General Motors оценил усилия конкурентов по разработке электромобилей

Фриц Хендерсон, новый глава GM, дал интервью изданию Washington Post, в котором рассказал об основных проблемах, с которыми его компания сталкивается при разработке электромобилей и поблагодарил конкурентов за те усилия, которые они вкладывают в развитие этого сегмента рынка.

Фриц Хендерсон, новый глава GM, дал интервью американскому изданию Washington Post, в котором он рассказал журналистам об основных проблемах, с которыми его компании приходится сталкиваться при разработке машин на электротяге и поблагодарил конкурентов за те усилия, которые они вкладывают в развитие этого сегмента автомобильного рынка.

По мнению Хендерсона, основной преградой на пути к более быстрому появлению на свет электромобилей является высокая стоимость их создания. Руководитель GM полагает, что чем больше компаний начнет развивать технологии, связанные с использованием электроэнергии, тем быстрее появится соответствующая научная база и сопутствующая инфраструктура.

Господин Хендерсон отметил, что нести эту нагрузку в одиночку не способна ни GM, ни какая-либо другая отдельно взятая компания. Более того, в настоящее время General Motors по большей части закупает технологии извне, поскольку компания ведет бизнес в автомобильной, а не химической индустрии, и ей проще приобрести готовый продукт, чем создавать исследовательские подразделения самостоятельно.

Обратился глава GM и к теме автомобилей на водородном топливе. На вопрос издания о состоянии дел в разработке соответствующих моделей Хендерсон ответил, что корпорация уже не вкладывает в это направление столько ресурсов, сколько вкладывала ранее. Вот его ответ дословно: «В середине этого десятилетия мы расходовали на создание подобных авто изрядную часть средств, выделенных на научно-исследовательскую деятельность, и в итоге построили 100 машин на водородных топливных элементах. Клиенты протестировали их. Мы многому научились. Автомобили функционировали. Вопрос как всегда оказался в цене, на сто процентов в цене. Технология еще слишком далека от коммерциализации и это не вызывает сомнения».

Свою позицию Хендерсон подтвердил цифрами, подчеркнув, что если предполагаемая стоимость модели Volt по нынешним оценкам составит 40 000 долларов, то автомобиль на водородных топливных элементах обошелся бы покупателям в 400 тысяч. Таким образом, в настоящее время смысла в производстве этих машин нет.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.