© Павел Блюденов

2 нояб 2009 14:49

Дороги 83

Въезд грузовиков в Москву в дневное время могут запретить

В московском Департаменте транспорта и связи не исключает введение запрета на въезд грузовиков в столицу в дневное время. Там заявили, что это существенно улучшит ситуацию на дорогах. Для грузовиков останутся лишь ночные часы.

В московском Департаменте транспорта и связи не исключает введение запрета на въезд грузовиков в столицу в дневное время. Там заявили, что это существенно улучшит ситуацию на дорогах. Для грузовиков останутся лишь ночные часы. Кроме того, столичные власти собираются внедрить специальные пропуска с электронными чипами для проезда в центр города. Мнения экспертов по этому поводу выслушала корреспондент радио "Вести ФМ" Инесса Алексеева.

Уже пять лет въезд в центр города для грузовиков ограничен. Машинам грузоподъёмностью выше тонны днем запрещено появляться в пределах Садового кольца и Третьего транспортного. Большегрузы, которые нужны столице в дневные часы, въезжают в центр по спецпропускам. Теперь же предлагается запретить въезжать в Москву в дневное время любому грузовому транспорту. Главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов идею поддерживает. Утром, когда и так не проехать, тяжелая строительная техника, движущаяся в центр, вызывает у водителей протест.

"В центре города, несмотря на кризис, есть много стройплощадок. И днем или утром - в самое пробочное время - наблюдать бетономешалку, которая едет по центру, не очень приятно. Она занимает полтора рядя дороги, и никто не может ее обогнать и проехать дальше", - поясняет Максимов.

В Департаменте транспорта и связи столицы уверены - запрет на въезд грузовиков в дневное время поможет снять проблему поддельных пропусков, ведь он будет действовать на весь грузовой транспорт. Там подсчитали - каждый четвертый грузовик въезжает в столицу без разрешающих документов, "а порой и целей". У председателя Центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова другие цифры:

"Более 80% грузоперевозок в Москве осуществляются водителями, не имеющих права заниматься коммерческими грузоперевозками. То есть они не являются плательщиками налогов, они занимаются незаконным бизнесом. При этом 90% этих перевозчиков за взятки попадают в центр города".

Для того, чтобы организовать движение, на Третьем транспортном кольце планируется установить систему видеофиксации. Она будет контролировать грузовики, которые норовят проехать без пропусков. Кроме того, столичные власти собираются внедрить специальные пропуска с электронными чипами для проезда грузовиков в центр города. Александр Котов считает - чем больше бесконтактных электронных систем контроля, тем лучше. Профсоюз водителей-профессионалов уже готов закупить для себя эти приборы.

"Этот прибор будет осуществлять возможность дистанционного контроля. Этот прибор будет дублировать тахографы, которые должны быть установлены на грузовых автомобилях с 1 января, то есть фактически грузоперевозчики не понесут дополнительных финансовых расходов - все равно тахографы надо будет устанавливать с 1 января", - считает Котов.

Как бы ни запрещали въезд грузовиков в дневные часы, но все-таки полностью отказаться от его присутствия на столичных дорогах не получится. Есть нужды города, которые не сбросишь со счетов. И снег в Москве пока еще не идет по расписанию, замечает пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Москвы Елена Крылова:

"Уборка снега и так далее - мы не можем только ночью этим заниматься. Комплекс городского хозяйства, нас обслуживает городской грузовой автомобильный транспорт, и комплекс строительства. Просто мы будем и в этой части, как и во многих других транспортных проблемах, ужесточать контроль".

Есть еще одна проблема, которую необходимо будет учитывать, принимая решение на ночное передвижение грузовиков. Ведь жильцам домов, выходящих окнами на магистрали, теперь придется засыпать под грохот колес.
 

Скандальное движение "СтопХам" вновь ликвидировали Первая попытка официально ликвидировать общественное движение "СтопХам" была предпринята Мосгорсудом еще весной 2016 года, но оказалась безрезультатной. С нынешней ликвидацией лидеры движения согласились: юридический статус "СтопХаму" не очень-то и нужен.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.
ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.