© ВГТРК

30 окт 2009 13:16

Аналитика 137

Без лекарств, но с бинтами. Комментарий эксперта.

Как мы уже сообщали, Минздрав утвердил новый состав автомобильных аптечек. Отныне в их составе не будет никаких лекарств, зато появится множество бинтов и пластырей. Но хватит ли этого в критической ситуации? В ситуации разбирался эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян.

Как мы уже сообщали, Минздрав утвердил новый состав автомобильных аптечек. Отныне в их составе не будет никаких лекарств, зато появится множество бинтов и пластырей. Но хватит ли этого в критической ситуации? В ситуации разбирался эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян.

Дорога полна неожиданностей. В любую минуту неприятность может случиться и с автомобилем, и с водителем. И на каждую возможную превратность судьбы наш человек должен быть готов адекватно ответить. Причём часть проблем он будет решать по своему усмотрению, а некоторые – в строгом соответствии с заботливыми указаниями мудрых начальников.

Ну, а если у машины скончается мотор? Делать на обочине капремонт или ехать на буксире в город – водитель решит самостоятельно. Ни одно из министерств не предлагает готовых решений по борьбе с развалившимся шатуном или конченым коленвалом. Тем более что устройству автомобиля в автошколах теперь не учат, и не каждый человек сразу поймет причину вынужденной остановки. Да и скудный набор обязательного инструмента ему не помощник. То есть тут человек будет выкручиваться самостоятельно.

А если спустило колесо? Министерства отмолчались и по этому поводу. Даже насос в багажнике законодательно не предусмотрен, а запаска или докатка отданы на откуп производителю, который комплектует машину этими штуками по своему усмотрению и не всегда в союзе с логикой.

Но так ли важно, чтобы водитель мог накачать шину или перебрать мотор? Посреди Красной площади это даже излишне, а, например, на трассе "Амур", когда до ближайшего очага километров 500 бездорожья, а кругом тайга, волки и ссыльно-каторжное население? Или на живописном берегу тверского болота, когда к жилью предстоит идти по компасу? А какую важность приобретает возможность накачать колесо зимой при -30 на льду Байкала?

Ни один госорган не считает нужным законодательно помочь людям выжить в случае отказа техники, поскольку никакой угрозы жизни тут нет. Поэтому все подобные проблемы народ решит самостоятельно, без опоры на мудрую волю сверху, без ценных указаний и без контроля властей. Ни один гаишник не оштрафует водителя за его неготовность починить машину своими силами и в результате спастись.

И только Минздрав решил как-то помочь неразумному населению и внес изменения в свой прежний приказ (от 20 августа 1996 г. №325) об аптечке. Минздрав не смог вынести отсутствия бинтов и пластыря в наших машинах, хотя наше умение пользоваться этими перевязочными материалами его не волнует. В итоге до 31 декабря 2011 года вся страна должна купить себе очередную ненужную вещь, пользоваться которой никогда не придется, но за отсутствие – накажут строго. Причём в новой аптечке теперь нет ни одной таблетки, зато есть несколько разных бинтов. Погибнуть от неумения починить машину мы с вами имеем полное право, но выехать из дома без ящика с бинтами будет запрещено.
Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы автомобили, которые разоряют российских страховщиков Одна из страховых компаний поделилась данными о том, автомобили каких марок тянут за собой рекордные выплаты по ущербу в рамках КАСКО. Оказалось, что суммы возмещения по автомобилям Mercedes-Benz обогнали даже суперроскошные "Роллс-Ройсы".
В России снова подорожали автомобили Ford Колебания курсов валют и прочие экономические факторы продолжают отражаться на ценах автомобилей в России, заставляя переписывать ценники производителей. Очередное подорожание затронуло автомобили Ford.
В России определили машины, которые меньше дешевеют Рейтинг оценивает потерю стоимости автомобилей в возрасте до одного года или двух-трех лет.