© ВГТРК

30 окт 2009 13:16

Аналитика 135

Без лекарств, но с бинтами. Комментарий эксперта.

Как мы уже сообщали, Минздрав утвердил новый состав автомобильных аптечек. Отныне в их составе не будет никаких лекарств, зато появится множество бинтов и пластырей. Но хватит ли этого в критической ситуации? В ситуации разбирался эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян.

Как мы уже сообщали, Минздрав утвердил новый состав автомобильных аптечек. Отныне в их составе не будет никаких лекарств, зато появится множество бинтов и пластырей. Но хватит ли этого в критической ситуации? В ситуации разбирался эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян.

Дорога полна неожиданностей. В любую минуту неприятность может случиться и с автомобилем, и с водителем. И на каждую возможную превратность судьбы наш человек должен быть готов адекватно ответить. Причём часть проблем он будет решать по своему усмотрению, а некоторые – в строгом соответствии с заботливыми указаниями мудрых начальников.

Ну, а если у машины скончается мотор? Делать на обочине капремонт или ехать на буксире в город – водитель решит самостоятельно. Ни одно из министерств не предлагает готовых решений по борьбе с развалившимся шатуном или конченым коленвалом. Тем более что устройству автомобиля в автошколах теперь не учат, и не каждый человек сразу поймет причину вынужденной остановки. Да и скудный набор обязательного инструмента ему не помощник. То есть тут человек будет выкручиваться самостоятельно.

А если спустило колесо? Министерства отмолчались и по этому поводу. Даже насос в багажнике законодательно не предусмотрен, а запаска или докатка отданы на откуп производителю, который комплектует машину этими штуками по своему усмотрению и не всегда в союзе с логикой.

Но так ли важно, чтобы водитель мог накачать шину или перебрать мотор? Посреди Красной площади это даже излишне, а, например, на трассе "Амур", когда до ближайшего очага километров 500 бездорожья, а кругом тайга, волки и ссыльно-каторжное население? Или на живописном берегу тверского болота, когда к жилью предстоит идти по компасу? А какую важность приобретает возможность накачать колесо зимой при -30 на льду Байкала?

Ни один госорган не считает нужным законодательно помочь людям выжить в случае отказа техники, поскольку никакой угрозы жизни тут нет. Поэтому все подобные проблемы народ решит самостоятельно, без опоры на мудрую волю сверху, без ценных указаний и без контроля властей. Ни один гаишник не оштрафует водителя за его неготовность починить машину своими силами и в результате спастись.

И только Минздрав решил как-то помочь неразумному населению и внес изменения в свой прежний приказ (от 20 августа 1996 г. №325) об аптечке. Минздрав не смог вынести отсутствия бинтов и пластыря в наших машинах, хотя наше умение пользоваться этими перевязочными материалами его не волнует. В итоге до 31 декабря 2011 года вся страна должна купить себе очередную ненужную вещь, пользоваться которой никогда не придется, но за отсутствие – накажут строго. Причём в новой аптечке теперь нет ни одной таблетки, зато есть несколько разных бинтов. Погибнуть от неумения починить машину мы с вами имеем полное право, но выехать из дома без ящика с бинтами будет запрещено.
Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые популярные подержанные иномарки в России Эксперты автомобильной отрасли оценили состояние рынка подержанных автомобилей в России по результатам продаж с начала 2017 года. Рейтинг самых популярных автомобилей на вторичке значительно отличается от ситуации на рынке новых машин: в лидерах здесь держатся совсем другие модели.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.