© nissan

29 окт 2009 18:12

Аналитика 343

Компактная бюджетная модель Nissan для России скорее всего будет на базе Micra

Японский автоконцерн "Ниссан" планирует резко увеличить свою долю на рынках развивающихся стран, включая Россию. Одним из ключевых элементов этой стратегии является тесное сотрудничество с местными производителями. Комментирует главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.

Японский автоконцерн "Ниссан" планирует резко увеличить свою долю на рынках развивающихся стран, включая Бразилию, Индию и Россию, за счет продаж дешевых автомобилей. Одним из ключевых элементов этой стратегии является более тесное сотрудничество с местными производителями. Начиная с 2010 года "Ниссан" намерен начать поставку в 150 стран мира малогабаритных хэтчбеков модели "Марч". Они будут реализовываться по цене около 10 тыс долларов. Эту новость для радиостанции "Вести ФМ" прокомментировал главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.

- Олег, достаточно любопытная информации, но без деталей, без подробностей. Не разглашаются ни сроки начала продаж, ни будущая цена этой модели. Даже название. Как вы оцениваете вообще все эти планы? Когда, сколько и что будут в нашей стране производить, на ваш взгляд?

- Ну, "Нисан Марч", начнем с того, что это то же, что "Ниссан Микра", только вид сбоку. "Марч" он называется на японском и на некоторых других рынках. Сейчас он стоит в салонах официальных дилеров от 499900 рублей, то есть это явно больше, чем 10 тысяч долларов по нынешнему курсу. А что касается перспектив, то я очень сомневаюсь, что удастся вывести дешевую версию "Микры" на российский рынок уже в будущем году. Почему? Потому что для начала надо все-таки наладить производство вот тех самых компонентов в России. Это, конечно, с моей точки зрения, очень удачный ход был бы. Но все равно потребуется время, чтобы все это сделать.

- Кстати, вот в тему автокомпонентов. Заявление Рубена Варданяна - это глава "Тройки Диалог", он является также собственником блок-пакета АвтоВАЗа. Он заявил, что большинство автокомпонентов на АвтоВАЗе производится не того качества, и цитата: "Ты не можешь создать машину лучше, чем детали, из которых она произведена". Довольно любопытное заявление.

- Абсолютно с ним согласен, конечно. Да не некоторые, а все детали, в общем, не того качества. Понятно, что когда "Форд" и другие производители, которые имеют сборочные производства, Россию пришли и искали поставщиков компонентов, они, между прочим, проверили 4 тысячи заводов российских. Так вот ни один из них, за исключением редчайших, ну, скажем Борского стекольного завода - там коврики мы можем делать, домкраты.

- То есть коврики у нас замечательные, все остальное - не очень.

- Коврики замечательные, да. Единственная возможность создать компоненты - это в кооперации с крупными западными производителями.

- Ну, вот как раз, "Ниссан" и есть такой западный крупный производитель. Вот не касаясь опять же "Микра" и того же "Марча", потому что было заявление, что в России будет другая модель. Какой она может быть?

- Ну, могут ее назвать, как угодно, но все равно платформа-то будет "Микра", естественно.

- То есть точно на этой платформе?

- Да, безусловно. Другой платформы, во всяком случае, мне таковой неизвестно. И в Японии, в Токио, где сейчас салон, они такую маленькую новую платформу не показали. Если я не ошибаюсь. Поэтому, конечно, речь идет о "Микре", о "Марче".

- Ну, будущая цена тогда? Если 10 тысяч долларов планируют ее реализовать в 150 странах мира, в России должны стоит гораздо меньше машины, чтобы была какая-то конкурентоспособность.

- Совершенно правильно. Единственный выход, это на 50% локализовать ее производство. На том же АвтоВАЗе. Что теоретически возможно, практически - потребует хотя бы пары лет.

- То есть в ближайшие несколько лет не следует ожидать начала продаж вот этой новой, универсальной, дешевой машины?

- В ближайший год. Но! Есть, правда, ход. Они могут начать продавать в убыток себе, постепенно локализуя производство. Это тоже, между прочим, ход. Ведь "Рено - Ниссан" уже достаточно серьезно вложились в АвтоВАЗ, и как бы им карты в руки. Заодно, кстати сказать, можно будет занять людей, которые высвобождаются от основного производства АвтоВАЗа. В общем, здесь все складывается, с моей точки зрения, весьма неплохо.
 

 


 

Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.
Lada Vesta вошла в тройку самых популярных автомобилей ноября В октябре вазовская Granta стала второй в рейтинге самых популярных новых легковых автомобилей на российском рынке, оттеснив на третью строчку "Весту". Но в ноябре Vesta за счет выхода универсалов набрала такой темп продаж, что прорвалась на второе место и вот-вот спихнет с вершины лидера в лице Kia Rio.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.