© ВГТРК

28 окт 2009 15:29

Автопром 120

Вопрос массовых увольнений на «АвтоВАЗе» так и не решен

Сокращать или не сокращать – вот в чем вопрос. Вокруг «АвтоВАЗа» снова паника. Только сегодня утром были опубликованы данные о том, что глобального сокращения сотрудников все же не избежать, как уже к обеду эту новость опровергли в правительстве РФ.

Сокращать или не сокращать – вот в чем вопрос. Вокруг «АвтоВАЗа» снова паника. Только сегодня утром были опубликованы данные о том, что глобального сокращения сотрудников все же не избежать, как уже к обеду эту новость опровергли в правительстве РФ.

Разговоры о сокращении сотрудников на «АвтоВАЗе» ведутся уже очень давно. В сентябре текущего года директор предприятия Игорь Комаров подписал приказ о сокращении 5 тысяч человек. Однако в защиту работников выступил премьер-министр Владимир Путин. Было сказано, что руководство предприятия не будет иметь возможности единолично решать судьбы сотрудников.

Сегодня газета Ведомости, ссылаясь на собственные источники в аппарате правительства и министерствах, опубликовала информацию о том, что массового сокращения на заводе все же не избежать. Приказ об увольнении получат более 20 тысяч работников предприятия.

Возникает вопрос: кто говорит правду? Учитывая то, что за первое полугодие 2009 года чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 14,2 миллиарда рублей, возможность сокращения сотрудников кажется вполне реальной. Однако, как заверили в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, «правительство знает что делать. 20 тысяч человек сокращаться не будут». Речь идет, как выясняется, не о сокращении этих мест, а о перепрофилировании. То есть работникам предприятия будут предоставлены рабочие места если и не на самом «АвтоВАЗе», то в Тольятти. Сотрудникам пенсионного возраста будет предоставляться возможность заключения срочного контракта.

Финансовой стороной вопроса, по словам чиновника Минфина, займется правительство РФ. Деньги будут взяты из госбюджета 2009 года.
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.