© ВГТРК

28 окт 2009 15:29

Автопром 120

Вопрос массовых увольнений на «АвтоВАЗе» так и не решен

Сокращать или не сокращать – вот в чем вопрос. Вокруг «АвтоВАЗа» снова паника. Только сегодня утром были опубликованы данные о том, что глобального сокращения сотрудников все же не избежать, как уже к обеду эту новость опровергли в правительстве РФ.

Сокращать или не сокращать – вот в чем вопрос. Вокруг «АвтоВАЗа» снова паника. Только сегодня утром были опубликованы данные о том, что глобального сокращения сотрудников все же не избежать, как уже к обеду эту новость опровергли в правительстве РФ.

Разговоры о сокращении сотрудников на «АвтоВАЗе» ведутся уже очень давно. В сентябре текущего года директор предприятия Игорь Комаров подписал приказ о сокращении 5 тысяч человек. Однако в защиту работников выступил премьер-министр Владимир Путин. Было сказано, что руководство предприятия не будет иметь возможности единолично решать судьбы сотрудников.

Сегодня газета Ведомости, ссылаясь на собственные источники в аппарате правительства и министерствах, опубликовала информацию о том, что массового сокращения на заводе все же не избежать. Приказ об увольнении получат более 20 тысяч работников предприятия.

Возникает вопрос: кто говорит правду? Учитывая то, что за первое полугодие 2009 года чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 14,2 миллиарда рублей, возможность сокращения сотрудников кажется вполне реальной. Однако, как заверили в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, «правительство знает что делать. 20 тысяч человек сокращаться не будут». Речь идет, как выясняется, не о сокращении этих мест, а о перепрофилировании. То есть работникам предприятия будут предоставлены рабочие места если и не на самом «АвтоВАЗе», то в Тольятти. Сотрудникам пенсионного возраста будет предоставляться возможность заключения срочного контракта.

Финансовой стороной вопроса, по словам чиновника Минфина, займется правительство РФ. Деньги будут взяты из госбюджета 2009 года.
Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.