© SAAB

28 окт 2009 13:50

Аналитика 146

Китайцы будут выпускать старое поколение SAAB 9-5

Фирма Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC) официально объявила, что собирается купить не только права на SAAB 9-5, но и оборудование для ее производства. Комментарий эскперта радиостанции "Вести ФМ" Сергея Асланяна.

Фирма Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC) официально объявила, что собирается купить не только права на SAAB 9-5, но и оборудование для ее производства.

Если угнать космический корабль, то запустить его самостоятельно на орбиту все равно не получится. Чтобы летать в космос, нужны еще и технологии, а по большому счету необходима целая научная школа, эти технологии создающая.

Коммунистическая партия Китая, прекрасно понимая двуличность империализма, разрешила иностранцам торговать своими автомобилями в КНР при одном условии – они должны построить завод с 50% участием китайского капитала и подарить стране чертежи. Иностранцы согласились, и у китайцев тут же случилась своя автомобильная промышленность, как могло показаться – весьма современная. Но империалисты не стали открывать карты, и в Китае наладили выпуск только старых моделей. Поначалу стране хватало и этого, а потом партия распорядилась сделать резкий рывок, и стало не хватать. Тогда китайцы пошли по миру с большой отверткой и рулеткой и стали воровать все, что можно, наплодив кучу пародий, внешне напоминавших вполне приличные автомобили разных достойных фирм. Но в результате получилось, как с угоном космического корабля. Даже разобрав украденное до винтика, они так и не поняли, почему же оно летает. Хотя ползать свои подделки научили.

А тут на радость социализму, в мире капитала случился кризис и некогда недоступное стало продаваться за смешные деньги. И тогда китайцы решили покупать, а не воровать. Сейчас первые покупатели в мире – именно они. Ими пугают целые страны и угрожают, что если родные правительства на самом деле не спасут очередной бренд, его назло продадут китайцам. И продают. Вот Hummer, например, продали за смешные 150 млн – за такие деньги его и мы смогли бы купить. Все равно дешевле, чем ради спасения АвтоВАЗа "Жигули" клепать.

При этом китайцы норовят купить не только бумажку с надписью, но и оборудование, а если очень повезет, то и целые заводы по выпуску комплектующих. Они ведь понимают, что внешнего сходства с космическим кораблем для полета недостаточно, и настала пора постигать суть. А поскольку технологии никто отдавать не хочет, остается покупать заводы в комплексе, чтобы потом самостоятельно разбираться из какой резины сделан уплотнитель, какова твердость коленвала по Роквеллу и какие процессоры управляют впрыском.

Очередная покупка ради постижения сути – приобретение только что ушедшего в отставку SAAB 9-5. Он выпускался 12 лет, был хорош, технологичен, привлекателен и никак не помог самой фирме SAAB лишь потому, что шведы слишком нерасторопные люди. Зато фирма Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC) официально объявила, что собирается купить не только права на машину, но и оборудование для ее производства. По некоторым данным, китайцы хотят купить еще и завод двигателей. Тем более что он как раз закрылся в прошлом году и с тех пор мало кому нужен.

Когда все покупки будут сделаны, китайцы увезут шведские приобретения к себе и начнут постигать технологии, материалы и оборудование. Но вот что странно, Shanghai Automotive Industry Corporation купила охапкой весь Rover, но в результате ничего приличного сделать с приобретением не смогла. То ли мозгов не хватило, то ли задача была просто поиздеваться над англичанами.

А вот в космос китайцы все же полетели. Но лишь потому, что подошли к теме по-честному: учились, тратились, создавали и обошлись без воровства. А вот с автомобилями все не получается.
Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.