© EPA

28 окт 2009 13:34

Дороги 67

Депутат Госдумы: платные дороги в России возможны только в перспективе

"Платные дороги в России - это сегодня неактуально", - заявил депутат Госдумы Сергей Неверов в ходе дискуссии на канале "Вести". Он прокомментировал предложение, с которым выступает Минэкономразвития - отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных трасс при создании платных.

"Платные дороги в России - это сегодня неактуально", - заявил депутат Госдумы от фракции "Единая Россия" Сергей Неверов в ходе дискуссии на канале "Вести". Он прокомментировал предложение, с которым выступает Минэкономразвития - отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных трасс при создании платных. По мнению заместителя министра Андрея Клепача, социального напряжения это не вызовет, поскольку речь будет идти о невысокой плате за пользование дорогами.

"Платные дороги - это когда существуют высокоскоростные магистральные участки, которые позволяют проехать тот или иной населенный пункт, не совершив каких-то аварий, каких-то других вещей. Я вам приведу пример. В Нью-Йорке 80% граждан не ездят на личном транспорте, потому что это очень дорого. В Нью-Йорке люди вынуждены ездить на общественном транспорте. Это можно сделать в Москве, пожалуйста. Но это не наш путь. Это неправильный путь", - полагает депутат.

"Мы сегодня создали Росавтодор, который начнет функционировать только к 15-му году. Это постепенный переход. И в перспективе это будет возможно. Сегодня этого не должно быть. Мы говорим о том, что к 15-му году Росавтодор заберет 18 тысяч километров дорог на обслуживание, и только тогда мы начнем с Росавтодором говорить о том, какая часть из этих дорог будет эксплуатироваться за деньги, где будут платить, где есть возможность альтернативно проехать", - заявил Сергей Неверов.

Он сказал и о том, в чем в первую очередь заключается отличие платной дороги от бесплатной. Платная дорога - это высокоскоростная дорога. "Остальные дороги должны обладать теми же покрытиями, теми же вещами, но на них большее количество перекрестков, большее количество светофоров, - уверен он. - Это дорога, по которой едут со скоростью 60 километров в час, а на скоростной можно и со скоростью 130. Вот за что человек должен платить".
В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.