© Honda

28 окт 2009 13:26

Дороги 107

За ущербом по ОСАГО можно будет обращаться в свою компанию

С 1 ноября окончательно вступают поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Теперь при ДТП владельцы машин смогут обращаться за выплатами уже в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии.

С 1 ноября в России в полную силу заработают поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Теперь при ДТП владельцы машин смогут обращаться за выплатами уже в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии. Собственно, этот механизм работает в России уже с весны этого года, когда и были приняты поправки. Но распространялся он не на всех. С 1 ноября система должна заработать в полную силу. Произойдет ли это, попыталась выяснить корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина.

Это называется "прямое возмещение убытков". Не важно, кто в кого въехал, деньги за покореженную машину участники аварии получат каждый в своей страховой компании. Такое новшество появилось в законе об ОСАГО еще этой весной, но, по сути, не работало. Пользоваться привилегией могли только те, кто купил полис после 1 марта этого года. С ноября механизм станет обязательным для всех. Автомобилисты, наконец, вздохнут с облегчением, радуется лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:

"Вам не надо искать страховую компанию виновника, зачастую она может вообще не иметь филиала в вашем городе, а быть неизвестно где, в дальнем регионе. То есть, всем занимается, как и должно быть, страховая компания, которой вы заплатили деньги. Для страховой компании - это, конечно, дополнительный объем работ".

Вырастут не только объемы, но и расходы, вздыхает замгендиректора страховой компании "Ресо-Гарантия" Игорь Иванов. С марта его компания выплатила деньги по новой системе только 3 тысячам автомобилистов. А всего к началу октября страховщики возместили ущерб напрямую всего 9 тысяч раз на сумму 224 с лишним миллиона рублей. По сравнению с выплатами по старой системе, где только за месяц число заявок превышало 160 тысяч, это почти мизер, говорят эксперты. С 1 ноября эта цифра может вырасти вдвое - ведь по новой системе страховщикам придется в любом случае сначала платить, а только потом искать страховую компанию виновника аварии и взыскивать с нее сумму. Резервы таят, бонусы и скидки аккуратным водителям, наоборот, растут. Платить за такое удобство придется самим автомобилистам, говорит Игорь Иванов:

"Полис неизменно будет дорожать. Сейчас идет очень напряженный анализ, расчеты, с тем, чтобы выйти на те лимиты и на ту стоимость полиса, которая была бы адекватна нынешней экономической ситуации, нашему автопарку и платежеспособности нашего населения".

Впрочем, автомобилисты не уверены, что правительство одобрит повышение стоимости ОСАГО. Страховщики добиваются его уже третий год, пока безрезультатно, утверждает Вячеслав Лысаков:

"Ну, этот "плач Ярославны" мы уже давно слышим, что надо повысить. Но денег, тем не менее, у них достаточно. По данным Росстрахнадзора, выплаты вообще за все годы не превышали 56- 53%, это условный уровень убыточности. Хотя законом определено, что страховщики обязаны выплачивать 77% собранных средств, а 23% оставлять себе. А они не 77 отдают, а около 60. Поэтому там ресурс есть".

Однако цена на полис - не самая большая головная боль страховщиков. Переход на новую систему сулит налоговые проблемы, говорит замгендиректора страховой компании "Ресо-Гарантия" Игорь Иванов. Дело в том, что сейчас по ОСАГО страховщик выплачивает своему клиенту одну сумму, а потом получает со страховой компании виновника совсем другую.

"Налоговым законодательством это может трактоваться иначе. И если страховая компания будет получать от другой страховой компании сумму большую, чем выплатила по данному конкретному страховому случаю, это может трактоваться как доход, как прибыль и облагаться налогом. Что разрушит всю систему прямого возмещения", - рассуждает Иванов.

Страховые компании надеются все успеть уладить до ноября. А именно: добиться от правительства повышения цены на полис и договорится с налоговиками. В противном случае, новая система возмещения убытков может обернуться сплошными убытками для всех.

Автор Анна Семкина, Вести ФМ
Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.