© Honda

26 окт 2009 20:49

Новинки 837

Honda CR-Z: от концепта до серийного запуска

Впервые за всю свою многолетнюю историю, компания Honda пригласила американских журналистов в свою дизайн студию. И, естественно, произошло это не просто так. Топ-менеджер отдела дизайна Нобуки Ибисава рассказал о непростом пути новой модели Honda CR-Z, которая поступит в продажу в 2010 году.

Впервые за всю свою многолетнюю историю, компания Honda пригласила американских журналистов в свою дизайн студию. И, естественно, произошло это не просто так. Топ-менеджер отдела дизайна Нобуки Ибисава рассказал о непростом пути новой модели Honda CR-Z.

Напомним, что впервые эта машина засветилась в 2007 году. Автор концепта Мотоаки Минова постарался восстановить дух легендарного хэтчбека конца 80-ых – Honda CRX. Компактный, легкий и быстрый он быстро завоевал популярность среди молодежи. В современной реинкарнации дизайнер добавил к этим качествам высокие технологии и экологию. И вправду, концепт-кар выглядел очень необычно – огромная стеклянная крыша во всю длину автомобиля, покатые бока, вертикальное и узкое заднее стекло. Про интерьер и сказать нечего – немыслимая подсветка, глянцевые поверхности, светодиодные дисплеи. О таком космическом корабле мечтают, пожалуй, все мальчишки.

Однако, как это часто бывает, до реальной жизни добраться удалось далеко не всем "наворотам". Если дизайнер думает только о красоте, то инженеры делают автомобиль для реальности. Макото Иваки автор второго образца машины привел концепт CR-Z к предсерийному состоянию.

"Мы значительно поменяли внешний вид автомобиля. Концепт выглядел интересно, но в него было тяжело залезать. Слишком стремительный силуэт почти не оставлял места внутри машины", - сетует Ибисава-сан. В целях улучшения внутреннего пространства и эргономики, в CR-Z пришлось отказаться и от эффектный покатых боков и от излишнего наклона передних стоек. Стала заметно выше и крыша, теперь в салоне удобно сможет разместиться и рослый баскетболист под 2 метра.

Второй важный момент в изменениях – безопасность. Короткие свесы автомобиля делают его внешне более крепко сбитым и собранным, однако в реальности такое встречается нечасто. У концепта перед колесами почти ничего не было, бампера и оптика начинались буквально сразу за покрышками. В предсерийном CR-Z все гораздо привычнее. "Передний свес – это железная подушка безопасности. Чем больше пространства для деформации в случае аварии, тем больше шансов на спасение пассажиров", - рассказывает шеф-дизайнер Хонды, - "тем более короткая колесная база улучшает управляемость в городе". И действительно, оси автомобиля расставлены гораздо ближе друг к другу, хотя общая длина автомобиля осталось прежней. Канули в Лету и острые грани передних крыльев – такое решение оказалось не продуманным с точки зрения аэродинамики, и плюс к этому, представляло угрозу для пешеходов.

Однако, несмотря на все упрощения автомобиля, его создатели все равно гордятся проделанной работой. Ведь, в сущности, модель 2009 года является предсерийным образцом, который практически без изменений попадет на конвейер в начале будущего года. Достаточно посмотреть на фотографии, чтобы увидеть насколько сильно машина отличается от себе подобных на рынке. Первоначально CR-Z начнут продавать в Японии, а уже затем новинка доберется и до других рынков.

Что касается нового лица компании, которое можно логично углядеть в CR-Z, то Ибисава заверил, что в отличие от американской Acura, Honda не намерена использовать один дизайн для всего автомобильного ряда. Каждое семейство будет иметь свой собственный облик. Модель же CR-Z является примером того, как будут выглядеть спортивные автомобили компании Honda.
 

Ford вывел на тесты новый внедорожник с культовым именем Знаменитый Ford Bronco стал по-настоящему легендарной моделью и обзавелся целой армией поклонников по всему миру. Поэтому, возрождая модель, производитель стремится не ударить в грязь лицом и тщательно прорабатывает дизайн и форм-фактор. Ну а "железо" для нового Bronco уже вовсю проходит испытания.
"Группа ГАЗ" представила экстремальный внедорожный пикап с грозным именем На форуме "Армия - 2017" представлен опытный образец весьма впечатляющего большого грузового пикапа, разработанного "Группой ГАЗ". Вездеход под названием "Вепрь NEXT" создан для работы в экстремальных условиях и обещает огромный внедорожный потенциал.
В России создают вездеход для покорения Арктики Инжиниринговая компания "Ладуга", базирующаяся в технопарке "Жигулевская долина", занялась разработкой серийной промышленной платформы для вездеходов, а затем планирует выпустить на ее основе грузовой вездеход для эксплуатации в суровых условиях Арктики.