© Opel

26 окт 2009 14:41

Автопром 1191

Из ворот калининградского завода "Автотор" выехал первый Opel

Первые седаны Opel Astra и минивены Opel Zafira российской сборки были произведены сегодня в Калининграде. На торжественной церемонии запуска конвейера присутствовал губернатор Калининградской области Георгий Боос и представители General Motors.

Первые седаны Opel Astra и минивены Opel Zafira российской сборки были произведены сегодня в Калининграде. На торжественной церемонии запуска конвейера присутствовал губернатор Калининградской области Георгий Боос и представители General Motors.

На первом этапе сборка на заводе будет производиться крупноузловым методом. Однако уже к 2011 году, согласно контракту, на калининградском "Автоторе" наладят полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов на месте.

Совместные инвестиции General Motors и "Автотора" в это производство составят около 50 миллионов евро, из них 39 миллионов евро уже освоено. Оставшиеся 11 миллионов будут вложены в течение 2010-2011 годов, главным образом в сварочные линии для новых автомобилей.

В числе определяющих причин запуска производства двух моделей Opel на калининградском "Автоторе" эксперты называют таможенные льготы, которые предоставляются предприятиям, работающим в особой экономической зоне Калининграде, а также выгодное географическое положение в самой западной области России - близость к Европе, а также наличие хорошей и удобной транспортной инфраструктуры.

"Автотор" был создан в 1996 году. Спустя 10 лет после основания предприятие уже занимало 69 место в списке 200 крупнейших российских частных компаний, а в 2008 году стало одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей марок BMW, KIA, Hummer, Chevrolet.

Сотрудничество компании "Автотор" и концерна General Motors началось в 2003 году, когда было заключено генеральное соглашение по организации производства автомобилей в особой экономической зоне в Калининградской области. В 2004 году в Калининграде начался выпуск моделей концерна – Hummer, Chevrolet. Позже к ним присоединились автомобили Cadilac. С 21 ноября 2008 года на заводе началось производство полного цикла Chevrolet Lacetti. Линия сборки рассчитана на выпуск 30 тысяч машин этой модели в год. Тогда же GM и "Автотор" подписали соглашение о создании в 2009-2011 годах второй очереди производства новых моделей и увеличении мощностей завода до 100 тысяч автомобилей в год.

Сейчас "Автотор" выпускает 27 моделей семи брендов, а общий объем инвестиций в проект превысил 380 миллионов евро. Как заявил сегодня ИТАР-ТАСС президент и гендиректор компании "Автотор-Холдинг" Валерий Горбунов, в 2010 году предприятием планируется собирать более 30 тысяч автомобилей марки Opel - 25 тысяч составит выпуск "Опель Астра" и 6 тысяч придётся на долю "Опель Зафира".

В 2009 году "Автотор" планирует выпустить примерно 60 тысяч автомобилей всех моделей. Уменьшение их производства (со 109 тысяч машин в 2008 году) здесь связывают с состоянием рынка и общим снижением спроса на продукцию автопрома. Но, несмотря на это, на заводах "Автотора" не сокращен ни один из 2200 рабочих и специалистов, хотя здесь и перешли вынужденно с пятидневной рабочей недели на четырехдневную. Более того, с учетом роста мощностей производств на базе центра занятости в Калининграде в ближайшие два месяца пройдут обучение более 500 новых рабочих - маляров автомобильных кузовов и сварщиков машинной контактной сварки.

В январе-сентябре 2009 года с конвейеров заводов компании "Автотор" сошло 48144 автомобиля.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.