© ВГТРК

26 окт 2009 13:50

Дороги 96

Спецполоса может обойтись нарушителям в миллион рублей

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин предложил ввести самые жесткие меры к нарушителям ПДД. К примеру, за выезд на спецполосу для машрутных транспортных средств чиновник хочет установить штраф в 1 000 000 рублей.

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин предложил ввести самые жесткие меры к нарушителям ПДД. К примеру, за выезд на спецполосу для машрутных транспортных средств чиновник хочет установить штраф в 1 000 000 рублей.

Проблему транспортной доступности московских автодорог специалисты попробовали решить с помощью специальных полос для общественного транспорта. По задумке, разделив потоки обычных машин и автобусов с троллейбусами, у последних появлялась возможность беспрепятственно проехать до места назначения.

Первая такая полоса появилась на Волоколамском шоссе. Однако, жалуется Леонид Бочин, «частники и на ней упорно вливаются в ряды автобусов и троллейбусов, затрудняя их движение». Бороться с непослушными водителями Бочин предлагает при помощи рубля. А именно, увеличением штрафа за выезд на специальную полосу до одного миллиона рублей. При этом, данное административное наказание должно касаться абсолютно всех машин, в том числе служебных с мигалками.

Напомним, что на сегодняшний день штраф за выезд на специальную полосу составляет всего 300 рублей.

Леонид Бочин так же предложил увеличить штрафы за несанкционированную парковку на тротуарах и проезжей части. Хотя признается, что вот уже на протяжении 8 лет Госдума откладывает рассмотрение данных законопроектов.

Например, попытки внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях были предприняты еще в декабре прошлого года депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Они предложили увеличить штраф за нарушения правил остановки или стоянки автомобилей в 10 раз. Таким образом, нарушение правил парковки обошлось бы водителю в 1000 рублей (вместо прежних 100), за остановку на парковочном месте, предназначенном для инвалидов пришлось бы заплатить не 200, а 2000 рублей, за парковку на тротуаре - 3000 рублей (на сегодняшний день штраф составляет 300 рублей или предупреждение), стоянка на проезжей части вышла бы в 3000 рублей, столько же стоило бы создание препятствия для движения других машин. Однако, судя по всему, рассмотрение данного проекта отложено в долгий ящик.
В Москве появились две новые выделенные полосы С 26 июля в столице начали работать две новые выделенные полосы для общественного транспорта – на западе и северо-востоке города. С двумя новыми выделенками общая протяженность спецполос в Москве составила почти 200 км.
На Киевском, Каширском и Боровском шоссе появились выделенные полосы С 10 декабря введены в эксплуатацию три новые выделенные полосы для общественного транспорта. Они находятся на Киевском, Каширском и Боровском шоссе. После их введения общее количество выделенок в Москве составило 18.
До конца года в Москве появятся еще 100 км выделенных полос Столичные власти планируют и дальше расширять сеть выделенных полос для общественного транспорта. Сообщается, что до конца текущего года в Москве будут организованы в общей сложности еще 100 км выделенок.