© ВГТРК

26 окт 2009 12:08

Дороги 116

Трасса "Чита-Хабаровск" станет лучше на 300 километров

Дорогу федерального значения "Амур", проложенную через территорию Забайкальского края сдадут к ноябрю. К этому сроку строители трассы "Чита-Хабаровск" планируют сдать в эксплуатацию трехсоткилометровый участок, полностью соответствующий статусу дороги федерального значения.

Дорогу федерального значения "Амур", проложенную через территорию Забайкальского края сдадут к ноябрю. К этому сроку строители трассы "Чита-Хабаровск" планируют сдать в эксплуатацию трехсоткилометровый участок, полностью соответствующий статусу дороги федерального значения.

"Сделали дорогу — ура!" - и эта надпись, и асфальтовое покрытие на 173 километре трассы "Чита — Хабаровск" совсем свежие. Жители окрестных деревень, дальнобойщики и перегонщики машин, такого события ждали давно. Через эти долины полоса асфальтового "Амура" пролегла ещё в 80 году прошлого века, правда, тогда только на карте. Спустя 30 лет проект воплощён в жизнь. Строители готовят участок к осмотру государственной комиссией, первыми же полотно уже оценили водители: дорога стала скоростной. Но не везде. Это один из самых больших, пока ещё не заасфальтированных, участков. После осадков, двигаться по такой трассе со скоростью более 80 км в час — сложно. Исключение — внедорожники. Но даже они не застрахованы от поломок. Самая незначительная — прокол шины.

Сергей Ащеулов, водитель, сетует: "На плохой дороге, на гравийке колесо о камни пробил, вот теперь буду делать. Но, чего уж говорить, всё равно сейчас дорога получше стала. Ещё месяц назад по ней ездить было невозможно, а сейчас подлатали. Ещё бы кусок этот незаасфальтированный сделали скорее".

Подрядчики уверяют: планы на этот года они даже перевыполнили. Почти полностью, на строительстве, освоили 5 миллиардов 461 миллион рублей. Результат их работы, вместе с водителями, ощутили и во множестве шиномонтажных мастерских находящихся вдоль дороги. У работников шиномонтажа — клиентов мало. А ещё год назад на этой стоянке была очередь. Автомеханики знают - в следующем году работы не прибавится. Чуть легче только их коллегам, чьи мастерские находятся по Чернышевской трассе — ближе к краевому центру: там машины портятся об асфальт, который положили ещё 30 лет назад.

Денис Дамдинов, главный инженер Баргузинского филиала ЗАО "Труд", отметил: "Остаются ещё под вопросом километры 156-118, там асфальт битый и старый. Есть необходимость полностью реконструировать этот участок. Чтобы дорога целиком соответствовала статусу федеральной".

Если ремонт старого асфальта ещё под вопросом, то укладка нового уже в планах. В следующем году подрядчики собираются покрыть асфальтом оставшиеся 160 километров "Амура". Тогда и Хабаровск, пусть и не в расстоянии, а по времени — но всё-таки станет ближе к Чите.

Автор Александр Носиков, Виталий Квашнин, ГТРК "Чита"
В Москве обнаружили огромное кладбище автомобилей такси (видео) Прямо на территории Москвы была найден большой автомобильный отстойник, на котором сосредоточены сотни желтых машин службы такси. Для перевозки пассажиров этот автохлам уже не годится.
Автосалон в Красноярске пытался продать Bentley за биткоины Прокуратура Красноярского края вынесла предостережение директору одного из автосалонов Красноярска, который разместил в интернете объявление о продаже роскошного Bentley Flying Spur за криптовалюту. Примечательно, что заявленная цена иномарки в биткоинах оказалась существенно выше рыночной.
Россияне стали реже покупать мощные автомобили Эксперты автомобильного рынка пришли к выводу, что доля автомобилей мощностью свыше 200 л.с. в автопарке России постепенно снижается и продолжит снижаться в будущем году: сказывается не только транспортный налог с прогрессивной ставкой, но и рост акцизов и увеличение утилизационного сбора.