© ВГТРК

23 окт 2009 20:36

Дороги 120

Загруженный участок МКАД может получить дублера

Столичные власти разрабатывают проект дублера южного участка МКАД, дабы разгрузить движение, об этом сообщил сегодня на пресс-конференции главный архитектор Москвы. Редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов прокомментировал эту новость в эфире радиостанции "Вести ФМ".

Столичные власти разрабатывают проект дублера южного участка МКАД от Братеева до Профсоюзной улицы, дабы разгрузить движение, об этом сообщил сегодня на пресс-конференции главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов прокомментировал новость в эфире радиостанции "Вести ФМ".

- Дмитрий, добрый день.

- Добрый день.

- Дмитрий, на ваш взгляд, насколько реалистичны планы чиновников?

- В общем-то, этот план реалистичен. Дело в том, что южная дуга МКАД - она менее застроена чем, скажем, остальные дуги. Но ведь помимо строительства дублера непосредственно МКАД, имеет смысл строить, наверное, дублеры в элитных магистралях, снимая, таким образом, напряжение с Московской кольцевой автодороги. Я знаю, что сейчас разрабатывается проект так называемой южной рокады, которая соединит Рублевское шоссе и Братеево. Часть этой рокады уже существует, это Рублевское шоссе, Минское шоссе, улица Лобачевского, Обручева, Балаклавский проспект. Осталось построить участок от Варшавского шоссе до Братеева. Таким образом, транспорт, который сейчас действительно объезжает пробки на этих магистралях по МКАД и стремится влиться в поток на Профсоюзной улице и на Ленинском проспекте, потому что это наиболее прямые магистрали до центра, он, таким образом, сможет значительно сэкономить свое время в пути и сразу выехать уже в непосредственные пределы третьего транспортного кольца и строящегося четвертого транспортного кольца. Ну и, помимо всего прочего, в отдаленном будущем, не знаю, как кризис повлиял на планы строителей, есть планы сделать еще несколько выездов на МКАД. Это, например, продлить Севастопольский проспект до кольцевой автодороги и сделать глубокий ввод - это подобно Серебряноборскому тоннелю из Бутова в Ясенево, на Новоясеневский проспект. Вот что можно сказать о планах строительства. Планы хорошие, главное, чтобы никакие кризисы и финансовые проблемы не повлияли на их реализацию, иначе строительство рискует снова опоздать на несколько лет с решением проблемы, и к этому времени транспортный парк значительно увеличится, и снова придется строить дороги.

- Вот здесь как раз и возникает вопрос - что проектов много, все они хорошие, а о сроках реализации можно говорить, хотя бы каких-то этих проектов, утверждены где-то эти сроки?

- Поскольку проект южного дублера от Копотни до Профсоюзной еще только разрабатывается, можно сказать, что сначала проект предстанет перед правительством, оно вынесет его на обсуждение. Если проект будет одобрен сразу, то где-то через две недели он попадет на рассмотрение Мосгордумы, и еще где-то через месяц может быть утвержден. Однако, скорей всего, к проекту будут выдвинуты претензии. Ни один проект практически не проходит согласование без каких-то возражений. На устранение претензий отводится от двух недель до двух месяцев. Это определенный срок. Ну и, соответственно, потом уже опять все зависит от депутатов Мосгордумы. Но я думаю, что с учетом важности этого проекта, что все-таки к зиме можно говорить о том, что возможно он будет одобрен.

- Дмитрий, по вашему мнению, подобный проект, насколько он реально разгрузить кольцевую автодорогу?

- Знаете, более чем реально. Но только в том случае, если правительство решит эту проблему в комплексе. Собственно говоря, Профсоюзная улица, к которой сейчас ведет большая часть этого транспортного потока, она сама по себе довольно узка, и на ней есть несколько так называемых "игольных ушек", первое из которых находится буквально на въезде в город - это пересечение Новоясеневского проспекта, улицы Теплый стан с Профсоюзной улицей, там так называемый нестыкованный перекресток. Очень много транспорта, и я знаю, что существует программа, по которой на этом месте должна быть построена транспортная развязка. Если развязка будет построена, то, я думаю, проблема будет решена.

- Дмитрий, а известно, кто будет финансировать это строительство, потому что как на пресс-конференции отметил Кузьмин, что, возможно, следует заставить владельцев торговых центров около МКАД строить дублеры? Принято решение о финансировании?

- Без всякого сомнения. Владельцы этих комплексов должны вкладывать деньги, поскольку, например, только один, насколько я знаю, из пользователей вот этих торговых центров, тем более это не в Москве, это в Химках, построил транспортную развязку, чтобы облегчить въезд на свою территорию. Извините, еще есть один владелец, который сделал въезд к своему выставочному комплексу, это в районе Волоколамского шоссе. А во всех прочих случаях - огромный поток транспорта в будни - это тысячи машин, а в выходные - это десятки тысяч штурмуют подъезды к этим комплексам по дорогам общего пользования. Что, конечно, создает значительные затруднения обычным водителям. А, скажем, подъездные пути к городским магистралям и внутри города - это финансирование должно взять на себя правительство Москвы.

- А что касается дублера южного участка МКАД, здесь принято решение о финансировании?

- Пока нет. Но я думаю, что этот вопрос будет решаться комплексно - вместе с обсуждением самого проекта и с привлечением заинтересованных сторон. Это очень большое количество торговых компаний, которые построили свои торговые комплексы как на внешней, так и на внутренней стороне МКАД. Кстати, на внешней стороне их гораздо больше.
 

В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.