© ВГТРК

23 окт 2009 19:03

Автопром 91

Быть или не быть: сделка GM и Magna снова откладывается

Концерн General Motors в очередной раз отложил подписание сделки о продаже бренда Opel канадскому производителю автозапчастей Magna International в партнерстве с российским Сбербанком. Причиной тому стали затянувшиеся переговоры с Европейской Комиссией и профсоюзами ряда европейских стран.

Концерн General Motors в очередной раз отложил подписание сделки о продаже бренда Opel канадскому производителю автозапчастей Magna International в партнерстве с российским Сбербанком. Причиной тому стали затянувшиеся переговоры с Европейской Комиссией и профсоюзами, а также правительствами Великобритании, Испании и других стран, где рабочие места на предприятиях автопроизводителя находятся под угрозой сокращения.

Обсуждение сделки, по словам представителя компании GM Джона Смита, будет происходить на заседании совета директоров 3 ноября. Он заверил, что концерн не менял своих предпочтений и по-прежнему планируют продажу Opel канадско-русскому консорциуму.

Похоже, именно нерешенный вопрос с профсоюзами не дает соглашению наконец быть подписанным. В случае удачной сделки Magna планирует сократить в Европе около 10,5 тыс. рабочих мест. И, если в Германии, по заверению компании, все четыре завода останутся открытыми, то испанский завод может быть закрыт, в случае отказа местного профсоюза в просьбе сократить рабочие места на 900 человек. Сделка, тем не менее, может быть заключена и без согласия Испании, но это повлечет за собой новые проблемы. Без поддержки этой и других стран получить кредит от германского правительства становится очень сложно. Сумма кредита, необходимая Opel для дальнейшего существования, составляет 4,5 миллиарда евро.

Несмотря на множество до сих пор нерешенных вопросов, и руководство GM и представители компаний Magna/Сбербанка настроены оптимистично. По прогнозам аналитиков Magna, сделка будет завершена к концу ноября.
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.