© ВГТРК

23 окт 2009 19:03

Автопром 96

Быть или не быть: сделка GM и Magna снова откладывается

Концерн General Motors в очередной раз отложил подписание сделки о продаже бренда Opel канадскому производителю автозапчастей Magna International в партнерстве с российским Сбербанком. Причиной тому стали затянувшиеся переговоры с Европейской Комиссией и профсоюзами ряда европейских стран.

Концерн General Motors в очередной раз отложил подписание сделки о продаже бренда Opel канадскому производителю автозапчастей Magna International в партнерстве с российским Сбербанком. Причиной тому стали затянувшиеся переговоры с Европейской Комиссией и профсоюзами, а также правительствами Великобритании, Испании и других стран, где рабочие места на предприятиях автопроизводителя находятся под угрозой сокращения.

Обсуждение сделки, по словам представителя компании GM Джона Смита, будет происходить на заседании совета директоров 3 ноября. Он заверил, что концерн не менял своих предпочтений и по-прежнему планируют продажу Opel канадско-русскому консорциуму.

Похоже, именно нерешенный вопрос с профсоюзами не дает соглашению наконец быть подписанным. В случае удачной сделки Magna планирует сократить в Европе около 10,5 тыс. рабочих мест. И, если в Германии, по заверению компании, все четыре завода останутся открытыми, то испанский завод может быть закрыт, в случае отказа местного профсоюза в просьбе сократить рабочие места на 900 человек. Сделка, тем не менее, может быть заключена и без согласия Испании, но это повлечет за собой новые проблемы. Без поддержки этой и других стран получить кредит от германского правительства становится очень сложно. Сумма кредита, необходимая Opel для дальнейшего существования, составляет 4,5 миллиарда евро.

Несмотря на множество до сих пор нерешенных вопросов, и руководство GM и представители компаний Magna/Сбербанка настроены оптимистично. По прогнозам аналитиков Magna, сделка будет завершена к концу ноября.
В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.