© ВГТРК

23 окт 2009 12:22

Дороги 74

Госавтоинспекция не хочет выявлять неплательщиков

Выявление недобросовестных налогоплательщиков и должников - не дело Госавтоинспекции. Об этом заявляют в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Даже если инспектор остановил машину для проверки документов, долги водителя его не интересуют.

Выявление недобросовестных налогоплательщиков и должников - не дело Госавтоинспекции. Об этом заявляют в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Даже если инспектор остановил машину для проверки документов, долги водителя его не интересуют. Но они интересуют судебных приставов, которые не намерены отказываться от практики совместного дежурства с милиционерами на постах ДПС. Это вызвало волну возмущения у автолюбителей. Подробности - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

История началась с того, что в разных регионах России судебные приставы стали совместно с ГАИ проверять машины и их владельцев на предмет своевременной уплаты налогов, а также долгов банкам и частным лицам. Самая масштабная проверка была во время проведения авиасалона МАКС-2009. В первый день работы авиасалон посетили 180 тысяч человек. Каждый четвертый из проверенных - оказался должником. Тогда приставам удалось взыскать с "уклонистов" более 12 миллионов рублей.

Подобная практика применялась также в Краснодарском крае, Тверской, Тульской, Нижегородской и многих других областях. Отлавливать нарушителей закона на дороге оказалось весьма эффективным, заявляют в Службе судебных приставов. ГИБДД, в свою очередь, не в восторге. Такого рода совместные рейды не дают никаких результатов, кроме возмущения автолюбителей, особенно законопослушных. Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков не спорит - должников надо отлавливать. Но использовать стоит все же другие методы:

"Я разговаривал с руководством департамента. Знаю, что они это не санкционировали. Они не в восторге от таких мероприятий, потому что весь негатив изливается на инспектора ДПС. Потом это отвлекает от работы и т.д. Я не спорю, надо долги взыскивать и долги надо платить. Но делать это надо цивилизовано. Надо создавать такие инструменты взыскания - увеличивать пени, увеличивать штрафы не в 2 раза, а в 22 раза, чтобы эти проценты росли. Тогда должники сами будут бегать за судебными приставами, чтобы оплатить собственные долги".

Почему именно автомобилисты попали под пристальное внимание судебных приставов? Этим вопросом задается председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Например, в метро людей гораздо больше, чем машин на дорогах.

"Это имеет отношение ко всем гражданам РФ, а не только к автовладельцам. Почему здесь крайними являются автовладельцы? Если действительно они хотят проверять всех, то, пожалуйста, возьмите и останавливайте на улицах всех пешеходов, придите в школы, у нас есть больницы. Почему туда не идут. Пусть тогда ко всем приходят и спрашивают их об уплате налогов или алиментов", - негодует Канаев.

Кстати, могут. Весной президент Дмитрий Медведев значительно расширил полномочия Службы судебных приставов, сделав это ведомство органом дознания. Теперь приставы, в частности, вправе проверять у гражданина документы, проводить личный досмотр, а также входить в дом. Только делать это разрешено исключительно с санкции суда. А досматривать всех подряд, по мнению юристов, незаконно.
 

Автор Сергей Ткачук, Вести ФМ
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.
В выходные Москву накроет очередной снегопад Москва до сих пор в буквально смысле разгребает последствия мощнейшего снегопада в первые выходные февраля, а на столицу уже надвигается новый фронт непогоды. Синоптики прогнозируют в эти выходные больше четверти месячной нормы, а власти просят водителей пересесть на общественный транспорт.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.