© ВГТРК

22 окт 2009 16:49

Аналитика 151

Как могли пропасть машины на 200 миллионов рублей? Комментарий эксперта

Загадочная недостача в 15 тысяч автомобилей на АвтоВАЗе не просто шокирует своими цифрами, но и поднимает вопрос "как такое в принципе возможно?" О тонкостях в отношениях автогиганта с дилерами в эфире радиостанции "Вести ФМ" рассказал главный редактор журнала "Новости авторемонта" Роман Гуляев.

Загадочная недостача в 15 тысяч автомобилей на АвтоВАЗе не просто шокирует своими цифрами, но и поднимает вопрос "как такое в принципе возможно?" О тонкостях в отношениях автогиганта с дилерами в эфире радиостанции "Вести ФМ" рассказал главный редактор журнала "Новости авторемонта" Роман Гуляев.

Гуляев: На АвтоВАЗе существует система, при которой действуют так называемые региональные дистрибьюторы, и есть управление региональных поставок. То есть система в некоторых случаях даже доходит до 4-ступенчатой. У всех европейских, японских производителей, у всех участников автомобильного бизнеса в России автомобильная продажная система более простая: есть один дистрибьютор на всю Россию, он распределяет машины между дилерами, то есть между каждыми конкретными точками, откуда ведется продажа.

У АвтоВАЗа, поскольку и машин продается больше и система изначально строилась по-другому, эта самая система состоит из нескольких ступеней. Есть так называемые УРП - Управления региональных поставок, которое существуют в крупных городах и работают на этот и сопредельный регионы, есть основной дилер в каждом из регионов, у которого есть свои субдилеры. То есть иногда для того, чтобы машина досталась от завода небольшому дилеру в каком-нибудь районном центре России, автомобиль проходит сквозь 4-х посредников – это УРП, дилер региональный, и только потом дилерский центр.

На конечной цене автомобиля это не сказывается, но это сказывается на администрировании и на работе с машиной в целом. Контроль в этой цепочке вряд ли может быть потерян. Дело вот в чем: когда завод отгружает автомобили на УРП, он отгружает их с паспортами транспортных средств. Что получается дальше? УРП, по идее, отгружая автомобиль региональному дилеру, должен оставить ПТС у себя до полной оплаты, с учетом того, что "АвтоВАЗ" перешел не на предоплату, как было до кризиса, а на систему оплаты по факту.

Соответственно, как должно быть: у дилера машина стоит, клиент ее может прийти посмотреть. Смотрит и говорит, что эта машина моя, я ее хочу. После чего дилер платит за нее живыми деньгами УРП, и УРП отдает ПТС. То есть машина выходит с документами.

Теперь о том, как это происходило в тех случаях, где АвтоВАЗ выявил недостачу. Руководителем УРП являлся тот же человек, что и руководил дилером. Соответственно, ему было проще, перекладывая из одного кармана в другой, доставить этот самый паспорт транспортного средства к дилеру, не было контроля за всеми действиями. Отсюда и произошла недостача. Требуется огромная реформа системы, и как ее делать – это уже задача нового руководства.

Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Российский авторынок выпал из европейской тройки В августе российский рынок новых легковушек сумел прорваться на второе место в Европе. Но в сентябре сдал сразу несколько позиций. А вот на первом оказалась не привычная в этом списке Германия.
В России выросли продажи подержанных автомобилей Три из четырех сделок по покупке автомобиля по-прежнему приходятся на рынок подержанных машин. И хотя динамика роста "вторички" не такая впечатляющая, как в случае с новыми легковушками, но этот сегмент все равно остается "в плюсе" уже второй месяц подряд.