© ВГТРК

22 окт 2009 16:49

Аналитика 151

Как могли пропасть машины на 200 миллионов рублей? Комментарий эксперта

Загадочная недостача в 15 тысяч автомобилей на АвтоВАЗе не просто шокирует своими цифрами, но и поднимает вопрос "как такое в принципе возможно?" О тонкостях в отношениях автогиганта с дилерами в эфире радиостанции "Вести ФМ" рассказал главный редактор журнала "Новости авторемонта" Роман Гуляев.

Загадочная недостача в 15 тысяч автомобилей на АвтоВАЗе не просто шокирует своими цифрами, но и поднимает вопрос "как такое в принципе возможно?" О тонкостях в отношениях автогиганта с дилерами в эфире радиостанции "Вести ФМ" рассказал главный редактор журнала "Новости авторемонта" Роман Гуляев.

Гуляев: На АвтоВАЗе существует система, при которой действуют так называемые региональные дистрибьюторы, и есть управление региональных поставок. То есть система в некоторых случаях даже доходит до 4-ступенчатой. У всех европейских, японских производителей, у всех участников автомобильного бизнеса в России автомобильная продажная система более простая: есть один дистрибьютор на всю Россию, он распределяет машины между дилерами, то есть между каждыми конкретными точками, откуда ведется продажа.

У АвтоВАЗа, поскольку и машин продается больше и система изначально строилась по-другому, эта самая система состоит из нескольких ступеней. Есть так называемые УРП - Управления региональных поставок, которое существуют в крупных городах и работают на этот и сопредельный регионы, есть основной дилер в каждом из регионов, у которого есть свои субдилеры. То есть иногда для того, чтобы машина досталась от завода небольшому дилеру в каком-нибудь районном центре России, автомобиль проходит сквозь 4-х посредников – это УРП, дилер региональный, и только потом дилерский центр.

На конечной цене автомобиля это не сказывается, но это сказывается на администрировании и на работе с машиной в целом. Контроль в этой цепочке вряд ли может быть потерян. Дело вот в чем: когда завод отгружает автомобили на УРП, он отгружает их с паспортами транспортных средств. Что получается дальше? УРП, по идее, отгружая автомобиль региональному дилеру, должен оставить ПТС у себя до полной оплаты, с учетом того, что "АвтоВАЗ" перешел не на предоплату, как было до кризиса, а на систему оплаты по факту.

Соответственно, как должно быть: у дилера машина стоит, клиент ее может прийти посмотреть. Смотрит и говорит, что эта машина моя, я ее хочу. После чего дилер платит за нее живыми деньгами УРП, и УРП отдает ПТС. То есть машина выходит с документами.

Теперь о том, как это происходило в тех случаях, где АвтоВАЗ выявил недостачу. Руководителем УРП являлся тот же человек, что и руководил дилером. Соответственно, ему было проще, перекладывая из одного кармана в другой, доставить этот самый паспорт транспортного средства к дилеру, не было контроля за всеми действиями. Отсюда и произошла недостача. Требуется огромная реформа системы, и как ее делать – это уже задача нового руководства.

В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.