© ВГТРК

20 окт 2009 19:28

Автопром 1234

Volkswagen запустит на заводе в Калуге специальный автомобиль для России не дороже 430 тысяч рублей

20 октября 2009 года отметилось важным событием в мире автомобильной индустрии – немецкий концерн VW запустил в Калуге полноценный завод по производству автомобилей. На пресс-конференции были озвучены ближайшие планы компании, включая запуск "секретного" проекта бюджетного автомобиля Volkswagen 251.

 20 октября 2009 года отметилось важным событием в мире автомобильной индустрии – немецкий концерн Volkswagen запустил в Калуге полноценный завод по производству автомобилей. В торжественной церемонии принял участие премьер-министр РФ Владимир Путин и высшие руководители VW. На пресс-конференции были озвучены ближайшие планы компании, включая запуск "секретного" проекта бюджетного автомобиля Volkswagen 251.

От момента подписания соглашения о "промышленной сборке" с правительством РФ 29 мая 2006 года прошло всего чуть более 3 лет. 28 октября 2006 года концерн начал строительство завода, а уже через год предприятие было запущено и приступило к крупно-узловому производству СКД. И вот теперь, спустя два года завод полностью перешел на полный технологический цикл.

Как признался губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, открытие завода VW было первым и очень важным событием в развитии области. После начала строительства, многие крупные компании и холдинги пришли с инвестициями в Технопарки Калужской области. "Не буду скрывать, это был наш первый и, надо прямо сказать, тяжелый опыт. Мы многому учились вместе", - резюмировал губернатор.

Сейчас на предприятии работают чуть более 1,8 тысячи человек. В 2010 году численность планируется увеличить до 3000 человек. Общая площадь предприятия 400 га, из них застроенная территория – 170 тыс. кв.м. Проектная мощность завода составляет 150 000 автомобилей в год. При необходимости, завод может быть расширен, а его производительность увеличена вдвое до 300 тысяч автомобилей в год.

Сейчас на заводе параллельно существуют крупно- и мелкоузловая сборки. На первой собираются Skoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Skoda Superb, Skoda Roomster, Skoda Fabia, Skoda Fabia Combi, Skoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy, Volkswagen Caddy maxi, а на второй пока только Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia. В ближайшее время к ним добавятся еще три модели немецкого концерна.

Помимо уже существующих автомобилей, Volkswagen разработал и специальную версию машины для России. Абсолютно секретный проект имеет рабочее название Volkswagen 251. В данный момент уже существуют его проектные образцы, один из которых даже показали Владимиру Путину. Премьер высоко оценил автомобиль, заявив, что модель, по его мнению, имеет большие перспективы на российском рынке.

Примечательно, что "VW 251" разработан специально для России и будет производиться исключительно на заводе в Калуге. И в отличие от того же Tiguan и Octavia, для которых из Германии все-таки привозят штампованные детали, "251-й" будет иметь полный технологический цикл в Калуге.

Как сообщили представители компании, новинка сделана на базе VW Polo, однако ее кузов заметно увеличен и имеет форму седана. Стоимость российской разработки обещают удержать на уровне 9-10 тысяч евро (380-430 тысяч рублей). Первые серийные образцы автомобиля появятся уже в начале 2010 года. Название модели, скорее всего, будет выбрано через открытый конкурс между всеми желающими. Однако уже точно известно, что автомобиль будет продаваться под брендом Volkswagen.

 Концерн Volkswagen является крупнейшим инвестором в российскую автомобильную промышленность. Общий объем инвестиций в проект составил 774 млн. евро, из них непосредственно на строительство завода – 570 млн. евро.


Конвейер сделан в два "этажа". Кузова автомобилей двигаются как на первом, так и на втором уровне.

 


Насыщенные запчастями и роботизированной техникой блоки завода напоминают сцены из компьютерной игры или фантастического фильма.

 


Множество участков сборки полностью автоматизировано. Доступ к работающему роботу закрыт прозрачными панелями, а его работу можно контролировать на многочисленных дисплеях.

 

В России придумали, как оповещать автовладельцев об отзывных кампаниях Многие россияне не пользуются бесплатной возможностью устранить заводские дефекты в автомобиле, поскольку не знают о проводимых изготовителям акциях. Уже вскоре в России появится сразу несколько новых способов оповещения об отзывных кампаниях.
В 2018 году цены на автомобили вырастут гораздо сильнее, чем предполагалось В правительстве РФ внезапно решили удвоить утилизационный сбор на автомобили вместо незначительного повышения. Представители автоиндустриии остались в шоке от такой инициативы. Эксперты считают, что вся финансовая нагрузка ляжет на плечи простых покупателей.
В России отзывают на ремонт "Крузаки" и "Лексусы" Во флагманских внедорожниках Land Cruiser 200 и Lexus LX обнаружены проблемы с подушками безопасности, и производитель вынужден отзывать из на сервис. К счастью, под действие отзыва попало совсем немного автомобилей.