© Hyundai

22 окт 2009 12:55

Автопром 115

Прибыль Hyundai выросла более чем в три раза

Hyundai Motor, крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, увеличила чистую прибыль в третьем квартале 2009 года более чем в три раза, до рекордного уровня, благодаря ослаблению курса воны и взлету продаж автомашин в США и Китае.

Hyundai Motor, крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, увеличила чистую прибыль в третьем квартале 2009 года более чем в три раза, до рекордного уровня, благодаря ослаблению курса воны и взлету продаж автомашин в США и Китае.

Чистая прибыль компании в июле-сентябре 2009 года выросла до беспрецедентных 979,2 млрд вон (827 млн долларов) с 264,8 млрд вон за аналогичный период прошлого года. Показатель превысил ожидания аналитиков почти в 2 раза - консенсус-прогноз составлял 532 млрд вон.

Выручка Hyundai в США подскочила на 29%, преимущественно за счет спроса на автомобили Elantra, которые занимают пятое место по популярности в списке машин, проданных в рамках американской программы стимулирования "cash-for-clunkers" ("наличные за автохлам"). Программа, действовавшая с 27 июля по 24 августа, предусматривала предоставление потребителям до 4,5 тысячи долларов при покупке нового, более экономичного автомобиля взамен старого.

Курс воны к доллару упал за отчетный период на 14%, в то время как основным конкурентам Hyundai, японским Toyota и Honda, пришлось работать в условиях укрепления иены, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.

Южнокорейский концерн продал розничным клиентам 854,6 тысячи автомобилей в третьем квартале, или на 35% больше, чем в июле-сентябре прошлого года. В США компания реализовала 60,47 тысячи автомашин.

Hyundai и ее дочернее подразделение Kia входят в число тех немногих автопроизводителей, которым удалось увеличить продажи автомобилей в США в январе-сентябре 2009 года, на фоне рецессии. Продажи Hyundai выросли за отчетный период на 1,3%, Kia - на 4,6%. Toyota за это же время продала на 28% меньше машин, чем за 9 месяцев 2008 года.
В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.