© ВГТРК

21 окт 2009 12:40

Автопром 120

Jaguar из коробки почтой

У англичан, чтобы избежать банкротства, созрел новый бизнес-план - начать выпускать "Ягуары" из коробки, рассылая их по почте в развивающиеся страны. В первую очередь, это - Россия, Китай и Бразилия. Комментарий эксперта "Вести ФМ" Сергея Асланяна.

"Ленд Ровер" всегда гордился способностью организовать сборку "Дефендера" в любой точке мира. Для этого существовала, так называемая, "Кит-версия" машины. В наше время такой способ изготовления автомобиля называется крупноузловая сборка СКД. То есть почти готовую машину раскладывают по ящикам и отправляют заказчику, а уж он сам при помощи инструкции и отвертки превращает ее в полноценный ходовой образец.

Англичане вообще любители автомобиля из ящика. Таким образом, они и другие машины рассылали почтой по миру. Но "Ленд-Ровер" такая доступность не спасала. Сколько бы вьетнамцев ни стояло на конвейере завода, они все равно стоили дорого, будучи немножко англичанами со всеми вытекающими социальными и страховыми последствиями. В итоге марку погубила высокая цена и вьетнамское качество.

"Ягуар" со своей британской родословной пыжился дольше. Но, до машины по почте не дошло. Хотя итог вполне сопоставимый – обе марки пошли по рукам и в итоге оказались у индусов, отдав за Британскую империю часть неоплаченного долга перед некогда порабощенным индийским народом.

Индусы покупке порадовались и тут же разорились. Ратан Тата потирал руки от исторического реванша гораздо меньше, чем заламывал их в предчувствии банкротства. На покупку этих двух фирм он взял в долг 3 миллиарда долларов, вернуть которые уже не может. В связи с чем, начал готовить мировую общественность к неизбежному закрытию заводов и вступил в переговоры с британским правительством о материальной помощи.

А пока владелец бизнеса Ратан Тата ищет деньги, руководитель бизнеса Дэвид Смит радует общественность потрясающим заявлением: "Несколько недель назад я объявил, что компания разработала новый бизнес-план, по которому она будет работать дальше. Он потребует инвестиций в несколько миллиардов фунтов стерлингов в ближайшие пять-десять лет. Уверен, это будет одна из самых крупных инвестиций в автомобильную компанию в Великобритании".

А суть этого шикарного плана в том, чтобы начать выпускать "Ягуары" из коробки, рассылая их по почте в развивающиеся страны, в первую очередь, Россию, Китай и Бразилию. "Если мы хотим избежать 100% таможенных пошлин, как, например, в Китае, нам придется начать там выпуск автомобилей", – подчеркнул он. Под словом выпуск ни в коем случае не следует подразумевать строительство полноценных заводов. В российском представительстве компании сообщили, что речь может идти об организации сборочных площадок, а не заводов полного цикла, как в Великобритании.

В планах компании, в результате всех этих усилий, увеличить общий объем выпуска "Ягуаров", а заодно и "Ленд-Роверов" до 300 тысяч в год. Известно, что большая машина – это большая прибыль. Но не до такой же степени. Ведь дело в том, что даже 300 тысяч их не спасут. По оценкам экспертов, в мире выживут те, кто производит в год от трех до пяти миллионов автомобилей, то есть крупнейшие концерны.

Ратан Тата, после покупки "Ягуара" с "Ленд-Ровером", остался должен еще 1,8 миллиарда долларов. А тут еще Смит тянет руку к уже другим миллиардам, причем фунтов. Кажется, у англичан новый бизнес-план не очень получился. Предстоит подумать еще немного.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.