© ВГТРК

21 окт 2009 12:40

Автопром 120

Jaguar из коробки почтой

У англичан, чтобы избежать банкротства, созрел новый бизнес-план - начать выпускать "Ягуары" из коробки, рассылая их по почте в развивающиеся страны. В первую очередь, это - Россия, Китай и Бразилия. Комментарий эксперта "Вести ФМ" Сергея Асланяна.

"Ленд Ровер" всегда гордился способностью организовать сборку "Дефендера" в любой точке мира. Для этого существовала, так называемая, "Кит-версия" машины. В наше время такой способ изготовления автомобиля называется крупноузловая сборка СКД. То есть почти готовую машину раскладывают по ящикам и отправляют заказчику, а уж он сам при помощи инструкции и отвертки превращает ее в полноценный ходовой образец.

Англичане вообще любители автомобиля из ящика. Таким образом, они и другие машины рассылали почтой по миру. Но "Ленд-Ровер" такая доступность не спасала. Сколько бы вьетнамцев ни стояло на конвейере завода, они все равно стоили дорого, будучи немножко англичанами со всеми вытекающими социальными и страховыми последствиями. В итоге марку погубила высокая цена и вьетнамское качество.

"Ягуар" со своей британской родословной пыжился дольше. Но, до машины по почте не дошло. Хотя итог вполне сопоставимый – обе марки пошли по рукам и в итоге оказались у индусов, отдав за Британскую империю часть неоплаченного долга перед некогда порабощенным индийским народом.

Индусы покупке порадовались и тут же разорились. Ратан Тата потирал руки от исторического реванша гораздо меньше, чем заламывал их в предчувствии банкротства. На покупку этих двух фирм он взял в долг 3 миллиарда долларов, вернуть которые уже не может. В связи с чем, начал готовить мировую общественность к неизбежному закрытию заводов и вступил в переговоры с британским правительством о материальной помощи.

А пока владелец бизнеса Ратан Тата ищет деньги, руководитель бизнеса Дэвид Смит радует общественность потрясающим заявлением: "Несколько недель назад я объявил, что компания разработала новый бизнес-план, по которому она будет работать дальше. Он потребует инвестиций в несколько миллиардов фунтов стерлингов в ближайшие пять-десять лет. Уверен, это будет одна из самых крупных инвестиций в автомобильную компанию в Великобритании".

А суть этого шикарного плана в том, чтобы начать выпускать "Ягуары" из коробки, рассылая их по почте в развивающиеся страны, в первую очередь, Россию, Китай и Бразилию. "Если мы хотим избежать 100% таможенных пошлин, как, например, в Китае, нам придется начать там выпуск автомобилей", – подчеркнул он. Под словом выпуск ни в коем случае не следует подразумевать строительство полноценных заводов. В российском представительстве компании сообщили, что речь может идти об организации сборочных площадок, а не заводов полного цикла, как в Великобритании.

В планах компании, в результате всех этих усилий, увеличить общий объем выпуска "Ягуаров", а заодно и "Ленд-Роверов" до 300 тысяч в год. Известно, что большая машина – это большая прибыль. Но не до такой же степени. Ведь дело в том, что даже 300 тысяч их не спасут. По оценкам экспертов, в мире выживут те, кто производит в год от трех до пяти миллионов автомобилей, то есть крупнейшие концерны.

Ратан Тата, после покупки "Ягуара" с "Ленд-Ровером", остался должен еще 1,8 миллиарда долларов. А тут еще Смит тянет руку к уже другим миллиардам, причем фунтов. Кажется, у англичан новый бизнес-план не очень получился. Предстоит подумать еще немного.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.