© Ssangyong

20 окт 2009 07:11

Автопром 297

Подарок на Новый 2010 год: SsangYong и Isuzu с "Дальзавода"

У японцев под самым носом огромный рынок с невиданным потенциалом – Россия. Но они почему-то никак не додумаются построить на нашем Дальнем Востоке сборочный завод и спокойно собирать свои машины из деталей, доставка которых сразу станет делом одного дня. Комментарий эксперта "Вести ФМ".

У японцев под самым носом огромный рынок с невиданным потенциалом – Россия. Но они почему-то никак не додумаются построить на нашем Дальнем Востоке сборочный завод и спокойно собирать свои машины из деталей, доставка которых сразу станет делом одного дня.

На самом деле, японцы перспективу строительства завода уже давно просчитали до мелочей. И отказались от этой идеи – невыгодно. Регион, под условным названием Дальний Восток, в который на самом деле входит вся азиатская часть России от Тихого океана до Урала, в состоянии ежегодно потреблять не больше 20 000 новых автомобилей. Проще говоря, регион бедный. Страна бедная.

Именно поэтому "Тойота" и "Нассан" построили сборочные мастерские под Питером, не побоявшись расстояний, дороговизны доставки и логистических трудностей.

Зато, русским родные просторы только в радость. Мы своих расстояний не боимся, ограниченность ранка нам нипочем, а перспективы у нас и подавно рассчитаны не на 12 реинкарнаций, а на все 100. Поэтому мы, в отличие от японцев, можем себе позволить сборку корейских внедорожников SsangYong и японо-турецких грузовиков Isuzu даже в самом Владивостоке на "Дальзаводе" - главной ремонтной базе тихоокеанского флота. Тем более что здесь пересеклись интересы правительства и частного капитала, который в такой ситуации предпочитает быть услужливым. А тут как раз и "Внешкомбанк" подоспел с кредитом и щедро выдал "Соллерсу" 1,3 миллиарда рублей на организацию автосборочного предприятия.

И вот, на презентации, по поводу грядущего производства, директор по продажам и развитию дилерской сети ООО "Соллерс-Дальний Восток" Андрей Снисаревский порадовал, что первый "дальзаводский" внедорожник сойдет с конвейера уже через пару месяцев - к Новому 2010 году. Снисаревский так же рассказал, что корейские внедорожники и японские грузовики компания будет собирать только во Владивостоке, свернув их выпуск в Татарстане. И это лишь на первом этапе сборка будет отверточной. Уже в 2011 году на "Дальзаводе" закипит работа по полному циклу и, что особенно важно, численность рабочих с 700 возрастет до 2 тысяч человек, а объем производства вырастет до 30 000 машин в год.

Стоимость внедорожника SsangYong в базовой комплектации составит 700 с лишним тысяч рублей, при этом в демонстрационном ролике о внедорожнике было подчеркнуто, что эти машины сделают счастливыми если не всю Россию, то уж купившего их потребителя точно.

За прошлый год, когда рынок России рос невиданными темпами и радовал намерением стать первым в Европе, в стране было куплено 17837 новых "Ссанг-Йонгов" всех мастей. В позапрошлом, тоже весьма благодатном году, чуть меньше – 11277. За 9 месяцев этого года страна осилила 6130 SsangYong. А коммерческой техники Isuzu в 2008 году было продано 126 единиц. За 9 месяцев этого года продано 55 машин.

Кажется, японцы считают лучше наших и перспективу оценивают более профессионально.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.