© Ssangyong

20 окт 2009 07:11

Автопром 296

Подарок на Новый 2010 год: SsangYong и Isuzu с "Дальзавода"

У японцев под самым носом огромный рынок с невиданным потенциалом – Россия. Но они почему-то никак не додумаются построить на нашем Дальнем Востоке сборочный завод и спокойно собирать свои машины из деталей, доставка которых сразу станет делом одного дня. Комментарий эксперта "Вести ФМ".

У японцев под самым носом огромный рынок с невиданным потенциалом – Россия. Но они почему-то никак не додумаются построить на нашем Дальнем Востоке сборочный завод и спокойно собирать свои машины из деталей, доставка которых сразу станет делом одного дня.

На самом деле, японцы перспективу строительства завода уже давно просчитали до мелочей. И отказались от этой идеи – невыгодно. Регион, под условным названием Дальний Восток, в который на самом деле входит вся азиатская часть России от Тихого океана до Урала, в состоянии ежегодно потреблять не больше 20 000 новых автомобилей. Проще говоря, регион бедный. Страна бедная.

Именно поэтому "Тойота" и "Нассан" построили сборочные мастерские под Питером, не побоявшись расстояний, дороговизны доставки и логистических трудностей.

Зато, русским родные просторы только в радость. Мы своих расстояний не боимся, ограниченность ранка нам нипочем, а перспективы у нас и подавно рассчитаны не на 12 реинкарнаций, а на все 100. Поэтому мы, в отличие от японцев, можем себе позволить сборку корейских внедорожников SsangYong и японо-турецких грузовиков Isuzu даже в самом Владивостоке на "Дальзаводе" - главной ремонтной базе тихоокеанского флота. Тем более что здесь пересеклись интересы правительства и частного капитала, который в такой ситуации предпочитает быть услужливым. А тут как раз и "Внешкомбанк" подоспел с кредитом и щедро выдал "Соллерсу" 1,3 миллиарда рублей на организацию автосборочного предприятия.

И вот, на презентации, по поводу грядущего производства, директор по продажам и развитию дилерской сети ООО "Соллерс-Дальний Восток" Андрей Снисаревский порадовал, что первый "дальзаводский" внедорожник сойдет с конвейера уже через пару месяцев - к Новому 2010 году. Снисаревский так же рассказал, что корейские внедорожники и японские грузовики компания будет собирать только во Владивостоке, свернув их выпуск в Татарстане. И это лишь на первом этапе сборка будет отверточной. Уже в 2011 году на "Дальзаводе" закипит работа по полному циклу и, что особенно важно, численность рабочих с 700 возрастет до 2 тысяч человек, а объем производства вырастет до 30 000 машин в год.

Стоимость внедорожника SsangYong в базовой комплектации составит 700 с лишним тысяч рублей, при этом в демонстрационном ролике о внедорожнике было подчеркнуто, что эти машины сделают счастливыми если не всю Россию, то уж купившего их потребителя точно.

За прошлый год, когда рынок России рос невиданными темпами и радовал намерением стать первым в Европе, в стране было куплено 17837 новых "Ссанг-Йонгов" всех мастей. В позапрошлом, тоже весьма благодатном году, чуть меньше – 11277. За 9 месяцев этого года страна осилила 6130 SsangYong. А коммерческой техники Isuzu в 2008 году было продано 126 единиц. За 9 месяцев этого года продано 55 машин.

Кажется, японцы считают лучше наших и перспективу оценивают более профессионально.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.