© Mercedes-Benz

19 окт 2009 17:21

Аналитика 304

Ради скидки в $4500 американцы пустили под пресс редкие ретромобили

Недельная программа "Cash for Clunkers" оживила продажи. Американцы бросились сдавать свои автомобили в обмен на более новые и скромные. Но, в порыве обладать дешевыми новинками, люди сдали в утиль очень редкие и ценные авто.

Американцы показали всему миру, что к автомобилю можно относиться просто как к предмету обихода. Гордиться им вовсе не обязательно, можно просто иметь машину и почаще менять на более свежую модель. Такой подход очень помогает экономике, поскольку народ массово выбрасывает еще хорошие вещи и норовит купить следующую, лишь потому, что она новее.

Не случайно американцы ввели понятие "модельный год" и сразу после войны старательно упражнялись в рестайлинге с фейслифтингом лишь ради того, чтобы люди стеснялись показываться на прошлогодних машинах. В результате зерно здравого смысла было довольно быстро утеряно, на ежегодный рестайлинг уже не хватало сил, а вот привычка относиться к автомобилю, как к ширпотребу осталась и уже в наши дни регулярно огорчает побочными эффектами.

Просуществовавшая всего неделю программа "Наличные за развалюху" всерьез оживила продажи. Простые американские труженики радостно бросились сдавать свои автомобили в обмен на более новые и скромные, поскольку правительство пообещало им огромные скидки – от $3500 до $4500. Программа осчастливила 700 000 человек и вернула на заводы уволенных рабочих, после чего деньги в казне закончились, и правительство ушло искать еще.

При этом в Америке уже давно знают куда девать старые машины. Они всегда отправляются под пресс. И сейчас, когда нация сплотилась вокруг доллара и решительно рассталась со старыми машинами, все они чрезвычайно быстро отправились в утиль.

После чего Америку облетела тревожная весть, что в порыве обладать новым и дешевым, люди беспощадно сдали даже весьма редкие и ценные автомобили, место которых где угодно, но только не в цехе вторичной переработки.

Многолетняя привычка относиться к автомобилю, как паре ботинок, лишила страну внедорожника LaForza. Это чрезвычайно редкая и недешевая машина, которую итальянцы придумали специально для Америки и выпускали штучно. Так же под пресс отдали редкий "Хот-Род" заводского изготовления GMC Typhoon, тираж которого составил всего 4697 экземпляров. Но это были хоть и весьма примечательные машины, все же, не самой очевидной красоты.

А как у американцев поднялась рука поменять Bentley Continental-R и Maserati Quattroporte на тележку для супермаркета типа Chevrolet Malibu? И это еще не все потери. В утиль были сданы три кабриолета: Excalibur Phaeton 1987 года, Aston Martin DB7 Volante и Alfa Romeo Spider 1988 года. И только из-за скидки в $4500…

Так же в рамках программы по обмену "отличного" на "рациональное" были сданы 97 спорткаров Corvette, шесть Porsche 928 и более тысячи автомобилей Jaguar. Прагматизм, переходящий в вандализм…

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.