© ВГТРК

19 окт 2009 14:10

Автопром 584

Экскурсия по заводу "АвтоВАЗ"

Сегодня, как ожидается, новое руководство "АвтоВАЗа" представит антикризисную программу. В 2012 году, на "АвтоВАЗе" начнется выпуск пяти новых моделей автомобилей на базе "Рено": два - под брендом "Лада", два - под брендом "Рено" и один - "Ниссан". А накануне журналистам показали завод.

Сегодня, как ожидается, новое руководство "АвтоВАЗа" представит антикризисную программу. Через три года, в 2012 году, на "АвтоВАЗе" начнется выпуск пяти новых моделей автомобилей на базе "Рено": два - под брендом "Лада", два - под брендом "Рено" и один - "Ниссан". Французский концерн инвестирует в тольяттинский завод 240 миллионов евро. А накануне журналистам показали завод. Ситуацию на месте изучала Яна Мельникова - корреспондент радиостанции "Вести ФМ".

"АвтоВАЗ" - это город в городе. Площадь - 600 гектаров, сравнимо с одним из трех районов Тольятти. Здесь свои дороги, светофоры, ж/д переезды, остановки, чтобы обойти все - не хватит и недели. Поэтому журналистов возят по территории на автобусе. Первая остановка - производство пластмассовых изделий. Бамперы, решетки, приборные панели - все это собирают тут. Здесь же и окрашивают пластмассовые детали. Производство почти полностью роботизировано. Почти - это значит, если автоматика вдруг выходит из строя, ее тут же заменяет человек. Что касается технологии окраски, то тут от европейских автоконцернов "АвтоВАЗ" не отличается. А вот состав краски разный, говорит директор производства пластмассовых изделий Валерий Елисеев:

"Водорастворимыми эмалями окрашивается, что сейчас очень широко в мире применяется. Мы окрашиваем материалами на основе нитрорастворителей. Разница - экономия. Считайте, как вы дома красите водоэмульсионной эмалью - то же самое водорастворимые эмали для окраски кузова и пластмассовых деталей применяется. Модернизация под водорастворимые не слишком дорогая, проблем особых нет".

Следующая остановка - металлургическое производство. Здесь, как сейчас и на всем заводе, людей много, а работы мало. В ближайшие два года при производстве чуть более полумиллиона машин в год, лишними оказываются три тысячи человек из 8500. И это только здесь. Среди кандидатов на увольнение - полторы тысячи - это пенсионеры. А вот остальных надеются привлечь к работе благодаря сторонним заказам, продолжает директор металлургического производства Валерий Овчаренко:

"В августе месяце, несмотря на то, что завод не работал, мы работали над разработкой чертежей – серьезный заказ железной дороги, РЖД. Мы за август месяц разработали чертежи, в сентябре месяце изготовили оснастку. И уже сегодня у нас есть опытные образцы этой продукции. Все это, естественно, значительно сократит ту цифру лишних людей. И в наших планах – найти применение всем до единого человека. Кроме РЖД, в числе наших потенциальных заказчиков – КамАЗ".

Далее - сварочный цех. Здесь на соседних линейках сваривают кузова "Лады Калины". Собирают по детали, вручную, а уже огромные агрегаты сваривают все части. И вот он - один из конвейеров "АвтоВАЗа". Сюда приходит голый кузов, а на выходе выезжает готовая машина. По ходу сборки автомобиль проходит через несколько контрольных постов. Как рассказал зам. начальника цеха Александр Татаренков, у "Калины", например, по отдельности проверяют качество и сборку дверей, панели приборов, затем специалисты тестируют электронную начинку.

"После этого автомобиль идет на развал схождения, регулируется угол цвета фар и дальше идет ролико-динамический стенд, там монитор у водителя. Он смотрит, какой у него тормозной путь", - рассказывает Татаренков.

Последний испытание - выезд на трек. Машину тестируют на скоростных участках и на неровной дороге. Разогнав новую "Калину" до 120 километров в час, водитель резко входит в поворот. И так несколько раз подряд, рассказывает шофер-испытатель Евгений:

"Есть карты сборки автомобиля и в них отмечаются все дефекты, устранение, метод устранения, кто устранял, контролеры, кто принимал. Я отписываю дефект, который я сам распознал, и отдаю уже другому специалисту. Есть разные – либо на механику, либо на электрику, либо на сборку".

На выходе из завода мучает вопрос - почему такое современное оборудование, французские технологии, свой опыт в десятки лет, а "Жигули" российский автолюбитель по-прежнему не жалует. Официальные представители завода кивают на поставщиков - мол, те такие детали порой привозят, что уже через пару месяцев на складе одна ржавчина. Надеются, что когда за "АвтоВАЗ" всерьез возьмется "Рено" и профинансирует завод на 240 миллионов евро, то общаться с поставщиками станет проще. Может и выбирать можно будет. Тем более что через три года, если все пойдет по плану, две трети выпускаемых на ВАЗе машин будут носить шильдики "Рено" и "Ниссаны". А уж французы за качеством машин своего бренда проследят особо. На то и надежда.
 

Автор Яна Мельникова, Вести ФМ
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.