© Hamann

19 окт 2009 14:03

Аналитика 208

FIAT предлагает выпускать в России внедорожники

Эпатажный глава недавно случившегося альянса FIAT-Chrysler Серджио Маркионне уже достаточно напугал американцев судьбой "Крайслера", сильно взбодрил итальянцев угрозой тотального экспорта "Альфа-Ромео" в Штаты, а теперь принялся за нас, изумив обещанием наладить в России выпуск внедорожников.

Эпатажный глава недавно случившегося альянса FIAT-Chrysler Серджио Маркионне уже достаточно напугал американцев судьбой "Крайслера", сильно взбодрил итальянцев угрозой тотального экспорта "Альфа-Ромео" в Штаты, а теперь принялся за нас, изумив обещанием наладить в России выпуск внедорожников.

Чтобы нам было интересней, подробностей этого обещания нет, есть лишь ссылки на Путина, в беседе с которым оно и прозвучало, а также грядущие не раньше ноября подробности. Зато теперь у нас целый месяц для догадок, гипотез и мечтаний.

Вот только "ФИАТ" внедорожников не делает. И не умеет, и не хочет. В суматохе услышанного кто-то вспомнил о полноприводном Sedici, выпускаемым почему-то не в Италии, а в Венгрии. Но дело в том, что к "ФИАТу" этот автомобиль отношения имеет мало. Это Suzuki SX-4, собираемый на предприятии "Мадьяр-Сузуки", который иногда украшают логотипами "ФИАТа", что и вводит массово народ в заблуждение.

Тогда остается свежеполученный актив "Крайслер". Тут, конечно, с внедорожниками побогаче. Всё подразделение Jeep к нашим услугам. Да и, вроде бы, имя легендарное, и еще не так давно вполне любимое страной.

Но ведь не случайно, что всему "Крайслеру", что персонально "Джипу" так плохо по всему миру и уж вовсе трагично в России. Особых продаж не случалось давно, а теперь они еще и упали. За весь сентябрь в стране было куплено 24 автомобиля марки Jeep. В целом падение за 9 месяцев составило -87%, а всего с начала года удалось продать всего 321 Jeep. Не слишком ли позорный показатель, чтобы строить целый завод? И пусть речь идет о технологии SKD, то есть к нам привезут готовые машины из Америки, протрут фары, накачают шины и приклепают новый VIN-код с отметкой о производстве в России. У "Шевроле" такая же затея с "ТрейлБлейзером", не очень-то удалась. Да и цена, якобы сделанного в Калининграде продукта, явно ошиблась страной. Но "Шевроле" хотя бы присматривается к нам и время от времени вполне удачно находит приемлемые для русских варианты. Плюс - широкий модельный ряд различных автомобилей, из которых настоящих "Шевроле" крайне мало. А "Крайслер" целиком и "Джип" в частности до последнего ждали, когда народ к ним потянется и начнет масштабно покупать их машины по стоимости "Мерседеса". Политика колонизаторов в "папуасии" себя не оправдала, а остатки имиджа подорвала всерьез. Причем неудачи "Крайслера" и "Джипа" - системные и потому долгоиграющие. Самое печальное в политике концерна в том, что клиенты у них достаточно часто одноразовые. Один раз купив их машину, народ отворачивается от бренда и не приходит за следующей моделью, а, наоборот, убегает к конкуренту. Один межсервисный пробег в 5000 километров чего стоит! Ведь это означает, что без ежемесячной смены масла и старательного техобслуживания их автомобили не выживают. А это уже технологический позор, означающий отставание от все остального мира и особенно Европы, давно расширившей межсервисный пробег до привычных 15000 километров.

Все вместе это означает, что в действительности делать настоящие внедорожники не умеет не только "ФИАТ", но и даже прославленный Jeep. Кажется, нам опять повезло с партнерами.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы регионы России, где активнее всего скупают автомобили Российский авторынок новых легковушек помалу растет, хотя сами продажи "размазаны" по стране неравномерно. Выяснилось, что почти четверть всех новых машин в РФ скупают жители Москвы и Подмосковья.
Названы главные причины, по которым россияне меняют свои автомобили Свежий опрос отечественных автолюбителей показал, что выход более новой и интересной модели - далеко не самый важный повод для смены автомобиля. Россияне чаще покупают новинки в том случае, когда старая машина просто надоедает или ломается.
Смотри, пока не заблокировали: самые полезные Telegram-каналы для водителей Популярный мессенджер Telegram вот-вот может прекратить работу в России: соответствующее решение вынес Таганский суд Москвы по иску Роскомнадзора. Вместе с "Телеграмом" исчезнет и масса полезных тематических каналов, в том числе - и для автомобилистов. Каких именно - сейчас расскажем.