© Hamann

19 окт 2009 14:03

Аналитика 203

FIAT предлагает выпускать в России внедорожники

Эпатажный глава недавно случившегося альянса FIAT-Chrysler Серджио Маркионне уже достаточно напугал американцев судьбой "Крайслера", сильно взбодрил итальянцев угрозой тотального экспорта "Альфа-Ромео" в Штаты, а теперь принялся за нас, изумив обещанием наладить в России выпуск внедорожников.

Эпатажный глава недавно случившегося альянса FIAT-Chrysler Серджио Маркионне уже достаточно напугал американцев судьбой "Крайслера", сильно взбодрил итальянцев угрозой тотального экспорта "Альфа-Ромео" в Штаты, а теперь принялся за нас, изумив обещанием наладить в России выпуск внедорожников.

Чтобы нам было интересней, подробностей этого обещания нет, есть лишь ссылки на Путина, в беседе с которым оно и прозвучало, а также грядущие не раньше ноября подробности. Зато теперь у нас целый месяц для догадок, гипотез и мечтаний.

Вот только "ФИАТ" внедорожников не делает. И не умеет, и не хочет. В суматохе услышанного кто-то вспомнил о полноприводном Sedici, выпускаемым почему-то не в Италии, а в Венгрии. Но дело в том, что к "ФИАТу" этот автомобиль отношения имеет мало. Это Suzuki SX-4, собираемый на предприятии "Мадьяр-Сузуки", который иногда украшают логотипами "ФИАТа", что и вводит массово народ в заблуждение.

Тогда остается свежеполученный актив "Крайслер". Тут, конечно, с внедорожниками побогаче. Всё подразделение Jeep к нашим услугам. Да и, вроде бы, имя легендарное, и еще не так давно вполне любимое страной.

Но ведь не случайно, что всему "Крайслеру", что персонально "Джипу" так плохо по всему миру и уж вовсе трагично в России. Особых продаж не случалось давно, а теперь они еще и упали. За весь сентябрь в стране было куплено 24 автомобиля марки Jeep. В целом падение за 9 месяцев составило -87%, а всего с начала года удалось продать всего 321 Jeep. Не слишком ли позорный показатель, чтобы строить целый завод? И пусть речь идет о технологии SKD, то есть к нам привезут готовые машины из Америки, протрут фары, накачают шины и приклепают новый VIN-код с отметкой о производстве в России. У "Шевроле" такая же затея с "ТрейлБлейзером", не очень-то удалась. Да и цена, якобы сделанного в Калининграде продукта, явно ошиблась страной. Но "Шевроле" хотя бы присматривается к нам и время от времени вполне удачно находит приемлемые для русских варианты. Плюс - широкий модельный ряд различных автомобилей, из которых настоящих "Шевроле" крайне мало. А "Крайслер" целиком и "Джип" в частности до последнего ждали, когда народ к ним потянется и начнет масштабно покупать их машины по стоимости "Мерседеса". Политика колонизаторов в "папуасии" себя не оправдала, а остатки имиджа подорвала всерьез. Причем неудачи "Крайслера" и "Джипа" - системные и потому долгоиграющие. Самое печальное в политике концерна в том, что клиенты у них достаточно часто одноразовые. Один раз купив их машину, народ отворачивается от бренда и не приходит за следующей моделью, а, наоборот, убегает к конкуренту. Один межсервисный пробег в 5000 километров чего стоит! Ведь это означает, что без ежемесячной смены масла и старательного техобслуживания их автомобили не выживают. А это уже технологический позор, означающий отставание от все остального мира и особенно Европы, давно расширившей межсервисный пробег до привычных 15000 километров.

Все вместе это означает, что в действительности делать настоящие внедорожники не умеет не только "ФИАТ", но и даже прославленный Jeep. Кажется, нам опять повезло с партнерами.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.