© ВГТРК

16 окт 2009 17:58

Дороги 106

Замначальника Департамента ОБДД МВД России: ни о каких новых ПДД речи быть не может

В эфире радио "Вести ФМ" Владимир Викторович Кузин ответил на вопросы слушателей. Будут ли новые правила дорожного движения? Когда в России появятся переходы для ежиков? Почему так много гибнет людей на дорогах? Читайте ответы на эти и другие вопросы.

Публикуем фрагменты беседы Анатолия Кузичева с заместителем начальника Департамента ОБДД МВД России, генерал-майором милиции Владимиром Викторовичем Кузиным в эфире радио "Вести ФМ". Полностью беседу слушайте в аудиофайле.

О новых ПДД речи не идет

Кузичев: Всем доброго дня! 225-33-25 номер нашего телефона, код Москвы 495. Владимир Викторович Кузин – наш гость сегодня. Замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майор милиции. Владимир Викторович, еще раз здравствуйте!

Кузин: Добрый день!

Кузичев: Что касается относительно новых Правил дорожного движения. Вот я понимаю, что формулировка не очень корректна, хотя все средства массовой информации ее подхватили, и, конечно, активно это обсуждают последние дни.

Кузин: Всегда какие-либо обсуждения, касающиеся участников дорожного движения, очень актуальны, и, понятно, к ним всегда есть интерес. На самом деле, конечно, ни о каких новых Правилах дорожного движения речи быть не может. Правила, которые были введены в действие в 93 году, конечно, подлежат постепенному совершенствованию, как любой живой организм, поскольку вносятся изменения в основополагающие законы, в ту же самую Конвенцию о дорожном движении 68 года, которую Российская Федерация ратифицировала (и это требует внесения изменений в Правила дорожного движения). В настоящий момент о проекте, наверно, говорить рано, поскольку речь пока идет о проработке, о неких предложениях, которые рождаются внутри ведомства.

Кузичев: То есть пока это только проработка предложений, которые, возможно, выльются в проект, который изменит Правила дорожного движения.

Кузин: Абсолютно правильно сформулировано.

 

 

Хорошие тенденции

Кузин: Приведу цифры, потому что уже мы подводим промежуточные итоги текущего года. По процентному соотношению, конечно, с предыдущими годами, можно сказать о том, что ситуация улучшается, поскольку у нас и общее количество ДТП сократилось за 9 месяцев на чуть более 6%, число погибших - более чем на 12%, раненых - на 5%. То есть это тенденция, хорошая тенденция. Но если посмотреть на абсолютные цифры, то, конечно, они на сегодняшний день все равно впечатляют весьма и весьма. ДТП – более 146 тысяч.

Кузичев: Это сначала этого года?

Кузин: С начала этого года.

Кузичев: 146 тысяч.

Кузин: Там, где имеются пострадавшие. Более 18 тысяч людей погибло и порядка 187 тысяч получили повреждения различной степени тяжести. И вот, поскольку речь зашла о предоставлении преимущества пешеходам, то на сегодняшний день, если брать удельный вес всех ДТП, основные виды – это наезд на пешехода, это 32,8%, как вы видите. И самое главное, что тяжесть последствий, т.е. число погибших на 100 пострадавших наиболее велика именно при этом виде происшествия.

Кузичев: Что объяснимо, потому что когда машина наезжает на человека, это не то, что машина с машиной. Понятное дело.

Кузин: Да, да, да. И поэтому, естественно, предпринимаются все возможные меры, для того чтобы обезопасить пешехода. Это инженерно-технические, т.е. обустройство надземных и подземных пешеходных переходов. Если это невозможно, то обустройство пешеходных переходов, связанных с установкой светофора. В общем вплоть до того, я знаю, в некоторых регионах сделано что-то типа лежачего полицейского – приподнимается сам... ну, на небольшую высоту, и на нем нанесена зебра. То есть водитель должен снизить скорость, с тем чтобы пересечь подобный пешеходный переход. Вы знаете, что в мае месяце этого года Госдума приняла закон, который усилил ответственность за непредставление преимущества пешеходам, и вот в этой связи...

Кузичев: В чем она, как она выражается в денежных единицах?

Кузин: Она выражается в денежных...

Кузичев: Это же 100 рублей. Или же тысяча?

Кузин: Нет, сейчас это санкции от 800 до 1000 рублей.

Кузичев: Уже тысяча.

Кузин: Да, она серьезно увеличилась. И вот если посмотреть статистику, то, число лиц, привлеченных к административной ответственности, довольно-таки резко возросло. Вот у нас полугодие идет статистика, практически более чем на 30%.

 

 

Подземные переходы для ежиков

Анатолий Викторович: Я вот о чем хотел спросить Владимира Кузина. И вообще в эфире. Я думаю, что сейчас многие водители и пешеходы и даже сотрудники ГАИ будут аплодировать моим словам.

Кузичев: Попробуйте, давайте.

Анатолий Викторович: Я хотел задать такой вопрос. До каких пор будут сталкивать лбами пешеходов с водителями, пешеходов с гаишниками? Я недавно видел ситуацию. Дедушку гаишник воспитывал – "вы ходите не там". Может быть мы, в конце концов, научимся уважать людей и сделаем так, как это делают в самых цивилизованных местах: мы разделим пересечение потоков пешеходов и водителей. Хватит уже этих зебр, хватит уже этих "кавказских гор" – лежачих полицейских. Надо просто сделать красивые подземные переходы. И хорошие бордюры, через которые старичок слепой просто не пойдет.

Кузичев: Я согласен. Вы абсолютно правы. Мы все аплодируем вам, причем стоя и в едином порыве. Но другое дело, что, я вам скажу как водитель, постоянно именно над подземным пешеходным переходом перебегают и старушки, и мамаши с детьми. Постоянно. Вы что, издеваетесь? Думаете, построив подземные переходы, мы отучим людей перебегать поверху? Уверяю вас, нет! 

Анатолий Викторович: Вот скажите мне, я знаю, что в Германии, я там ездил, во Франции, делают подземные переходы даже для ежиков. То есть заботятся о животных. А у нас там, где есть подземный переход, нигде не сделали красивых высоких перил, через которые не перелезет даже спортсмен.

Кузичев: Все, Анатолий, спасибо вам большое.

Кузин: Ситуация, конечно, абсолютно...

Кузичев: Владимир Викторович, я прошу внести это в протокол: я хочу переходов для ежиков в Подмосковье.

Кузин: Да, понятно. Но у нас, допустим, в Лосином острове в Москве есть специальный подземный переход под МКАД, где животные могут перемещаться из загородной зоны в московскую. Так что подобные вещи есть. Естественно.

Что касается обустройства инженерного, то я в самом начале выступления сказал: для того чтобы обезопасить пешеходов, нужно проводить определенные инженерные изыскания и проводить работы. Да, к сожалению, может быть, это делается медленно. Нехватка соответствующих финансовых средств, которые необходимо выделять. Но, тем не менее, такая работа активно проводится. И в рамках федеральной целевой программы, которая у нас действует с 2006 года по 2012 год, эти действия проводятся. К сожалению, вот сейчас в условиях финансового кризиса чуть-чуть произошло снижение финансирования, но, тем не менее, мы стараемся, чтобы программа, все мероприятия этой программы, которые были намечены, были выполнены. В том числе по строительству пешеходных переходов.

 

Скоростной режим меняться не будет

Александр Владимирович: Здравствуйте!

Кузичев: Здравствуйте!

Александр Владимирович: А вот скажите, пожалуйста. Вот ведь Правила дорожного движения писались давным-давно, и все изменения, которые в них вносились, были направлены только в сторону ужесточения наказания водителей. Но ведь времена-то поменялись. Как можно заставить людей ездить по городу Москве, допустим, со скоростью 60 километров, или за городом со скоростью 90? Ну, это же нереально. И все это знают, все это видят. Не проще все-таки увеличить какой-то скоростной режим и приблизить его к более реальному, нормальному?

И второй вопрос. Вот езжу частенько на дальние расстояния, эти сплошные линии просто убивают. Даже через целые области вот эти сплошные линии, практически без перерыва. То есть, ну, это тоже надо как-то решать. По моему глубокому убеждению, вне населенного пункта сплошной линии быть не должно. Спасибо большое.

Кузичев: Спасибо вам.

Кузин: Я немножко поправлю. Естественно, Правила дорожного движения не устанавливают никакой ответственности, они просто устанавливают правила поведения на дороге для определенных категорий участников дорожного движения и порядок передвижения. Ответственность установлена законодательством, это Кодекс об административных правонарушениях. Что касается того скоростного режима, который был назван… Во всем мире и в Европе в частности – установлено ограничение движения 60 километров в городах, а в ряде стран Европы - даже 50 км/час, и этот показатель даже снижают. И все научные изыскания, проводимые в области безопасности дорожного движения, определяют именно такой порядок. Ну, представьте, лобовое столкновение даже при соблюдаемой скорости 60 километров в час, это (сложение скоростей) – 120 километров в час. Вот если мы еще поднимем скоростной режим в городах, то я представляю, какие последствия начнут возникать. Поэтому да, этот вопрос неоднократно обсуждался, дискутировался, но, тем не менее, мы придерживаемся четко норм международной конвенции и стараемся их соблюдать в полном объеме. Что касается нанесения дорожной разметки, то она точно также осуществляется в соответствии с теми требованиями ГОСТов, которые существуют, она им полностью соответствует. Что в тех местах, где ограничена видимость, на дороге, где вообще могут возникать крайне сложные дорожные ситуации, нужно разделить транспортные потоки хотя бы пока видимой линией дорожной разметки. То, что есть определенные издержки, мы прекрасно видим. И я помню прекрасно, в прошлом году, когда были внесены изменения в законодательство, первым поручением министра внутренних дел было провести полную ревизию дорожных знаков и разметки - с тем, чтобы исключить вот такие негативные моменты, которые допускают провоцирование ситуации, направленные на выявление нарушений Правил дорожного движения.

 

Огромный комплекс мер работает на положительный результат

Кузичев: Вы в начале программы говорили, что по сравнению с прошлым годом цифры, пускай они пока объективно высоки, все-таки ниже, и порой существенно ниже, чем цифры прошлого года. За счет чего это достигнуто? С чем вы связываете?

Кузин: Мы связываем это с огромным количеством проведенных мероприятий. Это и пропаганда. Вот даже наша с вами беседа здесь – тоже воздействует на умы, каким образом действовать на дорогах. Это инженерно-технические решения, о которых мы говорили. Строится большое количество и современных дорог, освещение участков улиц, строительство тротуаров, строительство пешеходных переходов, которые не позволяют переходить в неположенном месте улицу, либо наоборот переходить там, где это положено. Это, конечно, и меры административного воздействия, те, которые были приняты в 2007 году, которые ужесточили ответственность. Это вопросы, связанные с конструктивной безопасностью транспортных средств. То есть огромный комплекс мер, который работает на положительный результат.

Автор Анатолий Кузичев, Вести ФМ
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.